Квест по информатике «Мы этой памяти верны»

Разделы: Информатика, Патриотическое воспитание

Классы: 7, 8, 9

Ключевые слова: квест, Обработка текстовой информации, текстовый процессор MS Word


Данная разработка может быть использована:

  • на уроках информатики в 8–10-х классах в рамках раздела «Обработка текстовой информации»;
  • как интегрированный урок информатика и история;
  • как внеклассное мероприятие по информатике.

Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся о Великой отечественной войне, закрепить навыки работы в программе MS Word.

Задачи:

образовательные:

  • обобщить знания обучающихся о влиянии Великой отечественной войны на жизнь народа;
  • формировать у обучающихся необходимость помнить прошлое своей страны;
  • закрепить основные навыки работы с текстовым процессором MS Word;

развивающие:

  • развивать умение качественно оценивать поставленную задачу для правильного выбора способа решения задачи;
  • развивать самостоятельность;

воспитательные:

  • формировать интерес к предмету, навыки контроля и самоконтроля;
  • воспитывать чувство ответственности, деловые качества обучающихся.

План урока

Этап урока Содержание этапа урока Отведенное время
1 Организационный момент Подготовка обучающихся к работе. Мотивация. 2 мин.
2 Актуализация знаний Объяснение термина «квест». 3 мин.
3 Организация индивидуальной практической работы Выполнение обучающимися заданий квеста. 25 мин.
4 Рефлексия Организация обучающихся на рефлексии степени владения материалом и отношение к уроку. 2 мин.
5 Подведение итогов Оценка достижения цели урока. 5 мин.
6 Организация окончания урока Подготовка обучающихся к концу урока. Выставление отметок за урок. 3 мин.

Структура и дидактические задачи этапов урока

1. Организационный момент

Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1. Перед уроком учителю необходимо разместить на рабочих компьютерах учеников папку «Квест», внутри которой располагаются файлы с заданиями.  
2. Постановка целей и задач урока В рабочих тетрадях обучающиеся записывают тему урока.

2. Актуализация знаний

Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Учитель спрашивает понимание термина «квест». Обучающийся отвечает на вопрос:

«Квест – это игра, в рамках которой участникам необходимо выполнить ряд заданий и прийти к определенному результату».

Чтобы поставить цель нашего занятия, давайте прослушаем стихотворение.

Учитель предлагает ответить на вопрос:

1. Какому событию будет посвящен наш квест?

2. Какую цель занятия мы можем поставить, и какие задачи нам помогут достигнуть цели?

Обучающийся зачитывает фрагмент стихотворения Семена Петровича Гудзенко «Перед атакой»:

Когда на смерть идут – поют,
а перед этим можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою –
час ожидания атаки.
Снег минами изрыт вокруг
и почернел от пыли минной.
Разрыв – и умирает друг.
И значит – смерть проходит мимо.
Сейчас настанет мой черед,
За мной одним идет охота.
Будь проклят сорок первый год –
ты, вмерзшая в снега пехота.
Мне кажется, что я магнит,
что я притягиваю мины.
Разрыв – и лейтенант хрипит.
И смерть опять проходит мимо.
Но мы уже не в силах ждать.
И нас ведет через траншеи
окоченевшая вражда,
штыком дырявящая шеи.

Обучающиеся отвечают на вопросы:

1. Квест посвящен Великой Отечественной войне.

2. Цель: обобщить и дополнить знания о событиях ВОВ.

Задача: выполнив задания, пройти квест.

3. Организация индивидуальной практической работы:

Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Подготовка обучающихся к выполнению практической работы: указание места расположения файлов на компьютере. Записывают в тетрадь место расположения папки «Квест».

Обучающиеся работают группами (командами) за компьютером, выполняя задания.

4. Рефлексия

Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Предлагает просмотреть «облако слов» «Память бережно храним», созданные на четвертом этапе квеста. Обучающиеся высказывают свое отношение к заданиям, настроение на уроке, указывают, что понравилось или не понравилось.

5. Подведение итогов

Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Предлагает ответить на вопрос:

1. Были ли выполнены задачи и достигнута цель урока?

2. При групповой работе, просит оценить деятельность каждого участника группы (команды).

Выставляет отметки в журнал.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

6. Завершение урока

Презентация

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Использованные источники:

1. Презентация «Музыка в годы ВОВ» http://www.myshared.ru/slide/130754/

2. Баринова Л.А. Познавательная игра – викторина «История Великой Отечественной войны» https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2015/01/21/poznavatelnaya-igra-viktorina-istoriya-velikoy

3. Живая история. Писатели и поэты–фронтовики http://живаяистория-ургпу.рф/blog/276-pisateli-i-poetyfrontoviki.html