Сочетательное и распределительное свойства умножения

Разделы: Математика

Класс: 5

Ключевые слова: алгоритм, умножение, математическая задача, переместительное свойство


Учебник: Математика 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

Тип урока: урок применения и закрепления знаний.

Целевые установки на достижение результата:

личностные: развивать навыки самостоятельной работы, ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

метапредметные: учить использовать приобретенные знания в практической деятельности, действовать по алгоритму, видеть математическую задачу в окружающей жизни, строить логические рассуждения и делать выводы;

предметные: закрепить навыки умножения натуральных чисел и применения сочетательного и переместительного свойств умножения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул, углубит навыки решения задач.

Формы организации работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник.

Этапы урока

1 этап. Организация. (3 мин.)

Приветствие, проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой детей на учебную деятельность. Учащиеся сдают тетради с домашними работами.

2 этап. Устный опрос (индивидуальный). (4 мин.)

- Сформулируйте сочетательное свойство умножения. Записать на доске буквенную форму.

- Сформулируйте распределительное свойство умножения. Записать на доске буквенную форму.

3 этап. Закрепление теории и актуализация знаний. (Презентация. Слайд 2–6). (13 мин.)

Дополнительное прочтение/запись свойств умножения, разбор примеров для подтверждения достоверности данный свойств. Приведение жизненных примеров из личного опыта учащихся.

4 этап. Физкультминутка. (1 мин.)

5 этап. Закрепление теории практикой. (19 мин.)

Работа в парах (слайд 7). Ребята выполняют задания, после выполнения меняются тетрадями для проверки соседа. (9 мин.).

Индивидуальная работа. Номера в учебнике – 430, 432. Стр. 118. (10 мин.).

6 этап. Подведение итогов. Рефлексия. Запись домашнего задания. (5 мин.)

Ученики записывают в дневник домашнее задание. На отдельных листочках записывают продолжения высказываний (слайд 8) и оставляют на партах.