Конспект урока по теме «Развитие выносливости посредством подвижных игр»

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 4

Ключевые слова: здоровьесберегающая технология, подвижные игры


Место провидения: спортзал.

Инвентарь: скакалки, мяч.

Задачи урока:

  1. Развивать выносливости посредством подвижных игр;
  2. Совершенствовать технику прыжков на скакалке;
  3. Воспитывать внимательность, упорство, чувство коллективизма.

Время урока: 40 мин.

Ход урока

Содержание Дозировка Общие методические указания
Подготовительная часть (12 мин.)

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

1 мин.

 

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

2 мин.

 

Сообщение задач урока.

1 мин.

 

ОРУ в движении с различным положением рук: Ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба в полуприседе, ходьба на внешней и внутренней стопе, перекаты с пятки на носок.

2 мин.

Следить за положением рук, правильностью выполнения упражнений; следить за осанкой; соблюдать дистанцию.

Бег с высоким подниманием бедра; бег с захлестыванием голени; бег с прямыми ногами; приставными шагами вправо (влево); бег спиной вперед

3 мин.

Руки работают как при беге, спина прямая; соблюдать дистанцию.

Ходьба

1 мин.

Восстановление дыхание; вдох – руки вверх, выдох – руки вниз.

ОРУ на месте:

1. и.п. – стойка ноги врозь, руки на плечи.

1-4 – круговые движения вперед

5-8 – тоже самое назад

2. и.п. – стойка ноги врозь, руки вниз

1-2 – рывки руками, правая рука вверх

3-4 – тоже самое левая рука вверх.

3. и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 – наклон вправо

3-4 – тоже самое влево

4. и.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон к правой

2 – наклон вниз

3 – наклон к левой

4 – и.п.

5. и.п. – основная стойка, руки на коленях.

1-4 – круговые движения коленями в правую сторону

5-8 – тоже самое влево.

2 мин.

Спина прямая, ноги прямые, колени не сгибать.

Движения выполнять под счет, не торопясь.

Основная часть (23 мин.)

Игра «Скакалки»

5 мин.

Игроки прыгают через скакалку различными способами: на двух ногах, одной, попеременно, скрестно. Выигрывает тот, кто продержится дольше остальных.

Отдых

1-2 мин.

Уборка инвентаря. Построение в одну шеренгу.

Игра «Чай- чай-выручай»

Выбирается водящий посредством считалочки или на выбор учителя.

Ход игры: ученики разбегаются по залу; цель водящего – заляпать как можно больше игроков. Игрок, которого заляпали, застывает на месте и говорит «Чай-чай-выручай»; другие участники могу его разляпать касанием руки (можно использовать более сложный вариант – чтобы спасти игрока, нужно проползти у него под ногами).

Игра заканчивается, когда водящий заляпает всех игроков. Или игра идет по времени; как только время выходит, меняется водящий или игра заканчивается.

7 мин.

Во время бега не толкать, не хватать за одежду; соблюдать правила игры. За обозначенную площадку не выбегать.

Отдых

1-2 мин.

Ходьба по кругу, восстановление дыхания; руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. Построение в одну шеренгу.

Игра «Вышибалы»

Выбираются два «вышибалы» и становится по разные стороны площадки.

Остальные игроки становятся между вышибалами.

Цель – выбить всех участников игры.

Игроки, которых выбили становятся вместе с «вышибалами» и выбивают по очереди.

7 мин.

В голову мячом не целится; сильно мяч не кидать. Соблюдать правила игры.

Заключительная часть (5 мин.)

Ходьба по кругу, восстановление дыхания.

1 мин.

 

Игра на внимание «Запрещенное движение».

2 мин.

Учитель показывает ученикам ряд общеразвивающих упражнений; заранее нужно назвать «запрещенное упражнение» (например, руки на пояс и руки вверх). Кто ошибается, делает шаг вперед.

Подведение итогов урока, выставление оценки, Д/З.

2 мин.

Составить комплекс ОРУ на месте из 5 движений.