Технологическая карта урока информатики. 10-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 10

Ключевые слова: «Рефлексивная мишень», форматирование документов, текстовый редактор, языковые средства


Тема: «Текстовые документы».

Цели: систематизировать представление о текстовых редакторах, основных понятиях, используемых при редактировании и форматировании текстовых документов, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере, научить выполнять простое форматирование документов.

Задачи:

- изучить порядок создания и форматирования текстовых документов;

- способствовать закреплению знания работы с текстовыми документами;

- совершенствовать работы в текстовых процессорах.

Планируемые результаты:

предметные УУД:

- создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств;

личностные УУД:

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя).

метапредметные УУД:

- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя);

- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия:

регулятивные УУД:

- организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя);

коммуникативные УУД:

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.

Технология урока: видеоконференция, онлайн-урок.

Формы урока: индивидуальная, фронтальная, групповая, комбинированный урок.

Методы и приемы: Электронное интерактивное обучение, обсуждения в реальном режиме времени, метод проблемного обучения, техника «Рефлексивная мишень». Презентация

Этапы урока:

1. Мотивационный этап

2. Постановка учебной задачи.

3. Этап актуализации знаний.

4. Построение проекта выхода из затруднения

5. Первичное закрепление нового знания.

Физминутка

6. Включение нового знания в систему знаний

7. Рефлексия деятельности (итог)

Технологическая карта урока. (Приложение)