Занятие "Переходим улицу"

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 1

Ключевые слова: ПДД, безопасность на дорогах


Цель: формировать представления воспитанников о безопасности дорожного движения при переходе улиц и дорог.

Задачи:

  • выявить знания воспитанников по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их;
  • формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике;
  • развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД;
  • воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе.
  • способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления;
  • воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность.

Оборудование: мультимедийная презентация по теме занятия, видео материал «Основные правила перехода улицы», сигнальные карточки, пешеходная дорожка, светофор, знак «Пешеходный переход».

Раздаточный материал: пазлы со знаками переходов, медали, карточки с цифрами от 1 до 4.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель.У нас на занятии гости. Поздоровайтесь с гостями. Садитесь.

Начинаем этот час,
Полезным будет он для вас.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запомнить и выполнять.

II. Ввод в тему

1. Беседа по иллюстрации «Город, в котором мы живем»

Звучит песня «А я иду, шагаю по Москве», на доске появляется картина с изображением одной из улиц Москвы.

Воспитатель.Что вы видите на изображении?

Как одним словом сказать, что это?

(Перед нами улица города)

- Что движется по улице?

(По улице едут машины)

- А кто ходит по улице?

(По улице ходят люди)

2. Сообщение темы занятия

Воспитатель.Послушайте стихотворение

Ты вышел из дома,
В таком настроении,
Что птицам завидно в саду!
Но если не знаешь
Ты правил движения,
Недолго попасть и в беду.
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют правила.

Воспитатель. О каких правилах идет речь в стихотворении? (О правилах дорожного движения)

Воспитатель. А для чего они нужны? (Чтобы не случилось беды, чтобы не попасть под машину.)

Воспитатель.Сегодня на занятии мы будем знакомиться с этими правилами. Учиться переходить улицу.

Тема занятия «Переходим улицу».

III. Основная часть

1. Вступительное слово

Воспитатель. Мы живем в красивом городе, по дорогам которого движется много разных машин, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Эти правила так и называются - правила дорожного движения. А сокращенно мы их называем ПДД.

П - это правила, Д - дорожного и второе Д - движения (Слайд)

Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать эти правила. Наша школа находится рядом с большой дорогой, и некоторым из вас каждый день приходится преодолевать эту дорогу, чтобы прийти в школу.

Воспитатель. Вспомним, что мы знаем о правилах поведения на дороге?

- Кого называют пешеходом? (Человека, который идёт по улице.)

- Кого называют водителем? (Того, кто управляет транспортом.)

- Если человек ведёт коляску, кто он – пешеход или водитель? (Пешеход.)

2. Помощники пешехода

Воспитатель. У пешехода есть помощники. Отгадайте, что это?

По полоскам чёрно – белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт – (Пешеходный переход!)

Воспитатель. Какие переходы знаете? (Наземный, подземный, надземный.)

Воспитатель. ПРАВИЛЬНО! Переходы бывают нескольких видов. (Наземный, подземный, надземный.)

А) Подземный переход. Слайд

Вот подземный переход:
По нему идет народ.
Переход прекрасный
Тем, что безопасный!

Он обозначается таким значком.

В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному тоннелю, расположенному под землей, а по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне улицы.

Б)

Никогда не подведет
Нас надземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. Слайд

Надземные переходы - это застекленные тоннели или открытые мосты, поднятые на опорах высоко над улицей. Чтобы перейти через улицу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти в тоннеле над землей и спуститься по другой лестнице. Отмечается таким знаком.

В)

Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Знак «Пешеходный переход»)

Игра: «Собери пазлы»

Воспитатель. Итак, мы познакомились с графическими изображениями знаков переходов. Посмотрите, их три. Давайте еще раз посмотрим внимательно и запомним. Сейчас вам предстоит собрать рассыпавшиеся знаки. Я несла их на занятие и случайно уронила. Помогите их собрать! Вы же умеете собирать пазлы, это точно также. Каждый из вас получит конверт с деталями и соберет знак, а потом назовет его. (Слайд)

Работа со знаками: ребята выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Все справились с заданием!

Ребята, сейчас наземные переходы, обозначают на мостовой белыми, желтыми полосками и называют «Зеброй». (Слайд)

Наземные переходы бывают регулируемые и нерегулируемые.

На регулируемых переходах стоят чудо-помощники, а что это за помощники вы узнаете, если отгадаете загадку:

Загадка

У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой? (Светофор)

Воспитатель. Внимание на экран!

Видео «Смешарики и светофор»

Воспитатель. Какие цветовые сигналы имеет светофор? (Красный, жёлтый, зелёный.)

Что обозначают красный сигнал светофора? Дороги нет, идти нельзя.

А желтый сигнал? (приготовиться)

Что обозначают зеленый сигнал светофора? (решено идти по дороге)

Физкультминутка (Слайд 16) Игра на внимание

Воспитатель. А теперь немного отдохнём и поиграем в игру «Светофор».

Один из вас будет показывать сигналы светофора, а мы будем выполнять движения. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда зажжётся зеленый свет, то потихоньку начинают топать ногами, будто идём; когда загорится желтый свет, то похлопаем в ладоши. При красном свете должна быть тишина. Кто может стоять, движения делает стоя.

(Ребята выполняют)

Работа по теме: "Алгоритм Перехода улицы".

Воспитатель. А сейчас мы посмотрим видео ролик и запомним 4 основных правил перехода улицы.

Видеоролик

Воспитатель. А давайте повторим. Какой первый шаг мы должны запомнить?

Второй шаг?
Третий шаг?
И последний шаг -

Практическая работа: Игра «Переходим улицу»

Воспитатель. А сейчас поиграем в игру! Опираясь на правила, которые вы сегодня узнали, покажите, как надо переходить улицу!

Я подготовила в второй части класса импровизированную дорогу, на которой расположила все необходимые атрибуты. Сейчас каждый из вас тихонечко встанет и отправится на нашу улицу и покажет, как правильно переходить дорогу.

Игра

Молодцы, вы все правильно перешли улицу, соблюдая правила!

Рефлексия

Викторина «Я по улице шагаю».

Воспитатель. А у нас осталось время ответить на вопросы викторины «Я по улице шагаю».

Внимание, у вас на партах у каждого лежат цифры 1,2,3,4. Вы должны, послушав вопрос викторины и варианты ответов, подумать и показать цифру с правильным вариантом ответа.

Образец воспитателя.

Вопросы:

1. Где нельзя двигаться пешеходу?
а) по обочине
б) по проезжей части
в) по тротуару
г) по пешеходной дорожке

Верный ответ, б).

2. Дорогу можно переходить только на...
а) красный сигнал светофора
б) мигающий сигнал светофора
в) зелёный сигнал светофора
г) жёлтый сигнал светофора

Верный ответ, в).

3. Что нужно сделать, когда загорелся зелёный сигнал светофора?
а) убедиться, что все машины остановились, чтобы пропустить пешеходов, и перейти дорогу
б) пропустить вперёд всех старушек и даму с собачкой
в) быстро перебежать дорогу
г) остаться стоять на месте

Верный ответ, а).

4. Какого пешеходного перехода не существует?
а) подземного
б) наземного
в) надземного
г) подвесного

Верный ответ, г).

5. Какого цветого сигнала нет у светофора?
Красн цвета
Синий

Воспитатель. Молодцы ребята, вы были активными и быстро справились с вопросами викторины и награждаетесь медальками за хорошие знания ПДД.

Проходит награждение игры медалями.

IV. Итог занятия

Наше занятие подходит к концу! Подведем итог зан.

Чем мы сегодня познакомились на занятии. (С правилами перехода улиц и дорог)

Что раньше вы еще не знали?

Что больше всего вам понравилось на занятии?

– Ребята, я уверена, что вы на дороге будете такие же внимательные, как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения и ваш путь будет счастливым и безопасным.