Конспект НОД с пропедевтикой проектных умений. Конструирование. «Транспорт для доктора Айболита» (подготовительная группа)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


Проектная деятельность в детском саду - это один из самых удачных и результативных видов восприятия информации детьми.

Для дальнейшей успешной учебе в школе, в детском саду нам необходимо научить ребенка размышлять, сравнивать, делать выводы на основе полученных знаний, высказывать предположения (гипотезу) и проверять их с помощь различных исследований.

В нашей группе мы активно используем проектный метод обучения, цель и задачи которого – развитие личности ребенка, его познавательных, творческих способностей, социальных навыков; способствовать развитию самостоятельности, активности. А также проектный метод обучения направлен на достижение высоких результатов в усвоении определенных знаний.

Цель: построить специальный транспорт для доставки воды по предложенным схемам.

Задачи образовательные:

  • закреплять умения детей распознавать и называть знакомые геометрические фигуры;
  • учить подбирать детали, используя схему;
  • расширять представления детей об особенностях строения разного вида транспорта;
  • формирование конструкторских навыков.

Задачи развивающие:

  • развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание;
  • развивать умение сравнивать деталь и ее схематичное изображение;
  • продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом, развивать речевую активность детей, побуждать вступать в диалог.

Задачи воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности, отзывчивости;
  • воспитывать умение работать сообща;
  • воспитывать творческую самостоятельную личность.

Проблемная ситуация. Письмо от доктора Айболита.

Проблема: Как помочь доктору Айболиту? Как построить транспорт для доставки воды?

Задачи пропедевтики:

  • пропедевтика понятия «план»;
  • формирование способностей проектирования;
  • формирование способностей предъявлять результат своей работы;
  • пропедевтика понятия «рефлексия»;
  • способствовать понимаю схем.

Условия: письмо от доктора Айболита, географическая карта Африки с отметкой мест доставки воды, схемы для построения самолета, корабля и реактивного автомобиля, деревянный конструктор.

Презентация

I. Организационный момент

Педагог демонстрирует детям письмо.

П. - Ребята, сегодня нам в группу почтальон принес письмо от доктора Айболита. Давайте его прочтем. (пропедевтика понятия проблемная ситуация)

«Дорогие ребята, случилась беда: в Африке очень сильная засуха.

Я должен доставить животным воду, но, к сожалению, транспорт, предназначенный для этого сломался, а материалов для постройки нового транспорта нет.

У нас остались только схемы для изготовления транспорта.

Помогите мне, пожалуйста.»

П. - Ребята, это проблемная ситуация?

Ответы детей.

П. - Какая проблема у доктора Айболита?

Ответы детей.

П. - А как же мы с вами можем помочь доктору Айболиту?

Ответы детей.

П. - Как же нам построить транспорт для доставки воды?

Ответы детей.

П. - Итак, нам нужно построить специальный транспорт для доставки воды по предложенным схемам. Верно? (пропедевтика целеполагания)

Ответы детей.

II. Организация деятельности детей. (пропедевтика понятия «план»)

Педагог демонстрирует карту Африки.

П. - Точками на карте обозначены места, куда необходимо доставить воду. В каждое из этих мест можно доставить воду разными видами транспорта. Какими?

Ответы детей.

П. - Я вам предлагаю занять место за одним из трех столов, где вы будете вместе собирать модель одного из видов транспорта (пропедевтика представлений о сотрудничестве в группе с детьми и педагогом)

Стол №1 будет собирать модель самолета.

Стол №2 собирает модель корабля.

Стол №3 собирает модель реактивной машины.

П. - Занимайте места.

П. - Итак, вам необходимо:

рассмотреть схемы;

  • отобрать необходимые детали для постройки;
  • построить транспорт, опираясь на схему; выбрать, кто будет рассказывать о вашей совместной постройке.

Если будут возникать вопросы, обсуждайте с товарищами или обращайтесь ко мне.

III. Работа детей в группе

П. - Я вижу, все команды справились с заданиями. Как мы с вами помогли доктору Айболиту? (пропедевтика предъявления результата своей работы)

Ответы детей.

П. - (обращаясь к каждой команде) Какие детали вы использовали в своей работе? (рассказ одного из детей в группе)

Ответы детей.

П. - Молодцы, отличные у вас команды. А теперь давайте будем вспоминать (пропедевтика рефлексивных умений):

- Какие были трудности? (ответы детей)

- Как их решали? (ответы детей)

- Что больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)

П. - Занятие подошло к концу. Спасибо вам за помощь доктору Айболиту!