Технологическая карта внеурочного занятия "Интеллектуальная разминка" по курсу "Занимательная математика" во 2-м классе

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: математика, достопримечательности Москвы


Автор курса: Кочурова Е.Э., «Вентана-граф».

Класс: 2.

Цель: развивать мыслительные операции, интеллектуальные и логические способности.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие качеств, важных в практической деятельности человека: внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления

Предметные:

  • выявлять закономерности в расположении деталей;
  • составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
  • анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
  • искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
  • моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;
  • применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Регулятивные:

  • осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля;
  • сравнивать построенную конструкцию с образцом;
  • сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки;
  • анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами.

Метапредметные:

  • объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
  • участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
  • аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Ход занятия

1. Мотивация

Учитель читает стихотворение

Математика-наука сложная,
Но осилить её возможно!
В математику можно играть,
Вместе с друзьями считать.
Затейливых задачек в математике много,
В мир этой науки откроют дорогу.
Играй, твори, считай,
Легко математику ты изучай!
Иван Криницкий

- Согласны ли с автором стихотворения Иваном Криницким, что в математику можно играть и легко изучать? С кем легче постигать эту сложную науку и почему?

Обучающиеся высказывают свою точку зрения.

- Тогда предлагаю отправиться в очередное математическое путешествие.

2. Актуализация знаний и введение в тему занятия

Выполнение индивидуального задания.

- Начнём с математической разминки.

Обучающиеся выполняют индивидуальное задание на карточке.

- Какое слово у вас получилось? (Москва)

- Какая достопримечательность Москвы изображена на картинке? (Московский Кремль)

- Сегодня на занятии мы совершим путешествие по Московскому Кремлю и узнаем о его знаменитых башнях. А помогут нам в этом ваши знания по математике.

Решение математической цепочки

- Как вы думаете, сколько в Кремле всего башен?

- Решив математическую цепочку, вы узнаете ответ.

40 + 5:5 + 27 : 4 х 2 + 2

После того как ученики решили цепочку, они показывают правильный ответ на стенах класса. (На стенах класса развешены карточки с различными числами)

- Верно, всего 20 башен.

- Далее вы продолжите путешествие в группах. На каждой станции вы познакомитесь с башней Кремля, если правильно выполните задание.

(В классе, где проходит занятие, условно выделяются несколько центров деятельности: Конструкторы, Математические игры, Математические головоломки, Занимательные задачи, Задание на компьютере. Ученики делятся на группы, каждая из которых работает в одном центре. Через 7–8 минут группы переходят из одного центра в другой.)

Информация о башне Московского Кремля размещена в конверте, который обучающиеся открывают после успешного выполнения задания.

Итак, в путь!

3. Основной этап

Центр «Математические головоломки»

Дифференцированная работа с головоломкой «Танграм».

  • Уровень 1 – собрать фигуру башни по расчерченным на элементы схемам.
  • Уровень 2 – собрать фигуру башни по силуэту.

Все учащиеся из группы индивидуально собирают схему башни из деталей танграма.

Информация о башне Московского Кремля.

Самая главная башня – Спасская башня.  Её ворота считались святыми. Их нельзя было проезжать на лошади, а мужчины должны были снимать при входе головной убор. Ещё эта башня знаменита своими курантами. С четырех сторон башни расположено по циферблату.  Снизу, кажется, что часы не такие уж и большие, но на самом деле длина часовых стрелок около 3 метров.

Центр «Математическая игра»

Правила игры: бросайте  по очереди одновременно два игральных кубика. Называйте результат умножения чисел, которые выпали на верхних гранях кубиков. Записывайте результаты в таблицу.

Раунд игры

Имена участников

1._____

2.______

3._____

4._____

1

 

 

 

 

Информация о башне Московского Кремля.

Самая высокая – это Троицкая башня. Через неё мы сейчас входим в Кремль. Её высота 80 метров.

Центр «Занимательные задачи»

Основные правила работы в группе:

1. Понять задание и подумать о решении самостоятельно.

2. Выслушать мнение каждого.

3. Найти общее решение.

4. Проверить решение по эталону.

Информация о башне Московского Кремля.

Самая первая – Тайницкая башня. От нее шел тайный ход к реке, чтобы в случае осады крепости люди не остались без воды.

Центр «Задание на компьютере»

Дети выполняют задание на индивидуальных ноутбуках

Образовательная платформа «Учи.ру». Раздел «Числа до 100».

Задания дифференцированные

  • Уровень 1.Числа до 100.Тренировка.
  • Уровень 2. Числа до 100.Тренировка.

Информация о башне Московского Кремля.

Самая маленькая башня – Царская. Её высота 16 метров. Говорят, что когда-то на этом месте была деревянная беседка, в которой стоял трон Ивана Грозного. Иван Васильевич любил сидеть и смотреть, как идёт жизнь простого народа.

Центр «Конструкторы»

Сконструируй фигуру по контурной схеме. Расчерти и раскрась схему. Внизу нарисуй ТИКО-детали, из которых собрана конструкция.

Информация о башне Московского Кремля.

2 ноября в 1937 году на башнях Московского Кремля зажглись рубиновые звёзды. Лампы внутри не гаснут ни днем, ни ночью, более интенсивный поток света они дают днем. Звезды установлены на пяти башнях Кремля.

4. Итоги

- Выясним, какая группа была самой внимательной и запомнила интересные факты о башнях Московского Кремля.

Игра «Да-нет» с использованием системы голосования «Мимио.студио»

1) Высота самой высокой башни 80 метров? (да)

2) Длина стрелок на Спасской башне более трех метров? (нет)

3) Кремль имеет форму квадрата? (нет)

4) Самая маленькая башня имеет высоту 16 метров? (да)

5) На пяти башнях Московского Кремля установлены рубиновые звёзды? (да)

Учитель подводит итоги игры.

- Какие математические знания вам помогли совершить путешествие по Московскому Кремлю?

- Чем вам запомнился сегодняшнее занятие?

5. Рефлексия

– Подумайте, как бы вы продолжили предложение, записанное на вашем листе: «Сегодня на занятии я…»? Запишите его.

– Кто поделится своими размышлениями вслух?

– Спасибо за работу. Мы сегодня очень хорошо поработали.