Конспект по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотивам сказки "Заячья избушка"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа


Цель: закрепить расширить знания детей о знакомых сказках.

Задачи:

  • прививать интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в коллективных играх;
  • развивать творческое воображение, речь, умение передавать интонации героев сказки;
  • пересказывать текст с опорой на мнемотаблицы по сказкам "Теремок"
  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • воспитывать любовь к народному творчеству.

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются.

Приветствие:

"Я здороваюсь везде: дома и на улице
Даже здравствуй говорю я соседской курице.
Здравствуй, Солнце Золотое!
Здравствуй, Небо Голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький Дубок!
Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!
Нам здороваться не лен!"(Т.Сикачева)

Воспитатель:- Ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А какой сказочный транспорт нам поможет?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А я знаю, какой сказочный транспорт нам поможет. Посмотрите, что это?

Воспитатель: Ребята, это ковер-самолет. Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета.)

- Давайте отправимся на нем в путешествие. А чтобы он полетел, надо произнести волшебные слова: "Земля, прощай, в добрый путь!"

Дети произносят слова, отправляются в путь. Звучит музыка.

(Группа украшена: сказочная поляна на ней: цветы, домик, грибы)

Воспитатель:

Вот мы и попали в волшебную страну сказок.
Вокруг нас там и тут, сказки разные живут,
На полянке есть загадки, отгадайте без подсказки,
Назовите поскорей этих сказочных друзей.
Нас встречают герои сказок. Посмотрите внимательно и назовите, кого вы видите.

Зрительная гимнастика "Найди сказочных героев "(в группе в разных местах развешаны картинки сказочных персонажей, дети, стоя на месте глазами должны найти героев).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это стоит на пенечке? (сундук) Давайте откроем и посмотрим, что внутри! (открыть не получается - висит замок)

- Как же можно открыть сундук? (ответы детей.) Нужно отгадать загадки (после каждого выполненного задания получаем лепесточек, из полученных лепестков складываем цветок и получаем ключик).

Загадки:

Дед растил его с душой
Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил
Дедке не хватило сил.
Прибежала бабка, внучка
Помогала кошка жучка
Мышка к нам пришла на помощь
Дружно вытянули овощ
Да, сидел в земле он крепко
вот такая сказка... Репка

Бабку с дедом он оставил
Волноваться их заставил
Мышку встретил он в лесу
Волка зайца и лису.
Столько тропок исходил
ото всех он уходил,
От лисы уйти не смог
Это сказка ... Колобок

У медведя за спиной,
Едет девочка домой
Тихо в коробе сидит,
И за мишкою глядит
Не дает ему поесть
Не велит ему присесть
Это было все заметь
В сказке ...Маша и медведь

Был такой однажды случай, дом стоял в лесу дремучем.
В дом хозяева зашли, безобразие нашли.
На трех стульях кто сидел? Кто похлебку всю доел?
Кто помчалось без оглядки из мишуткиной кроватке
Это все случилось дети. В старой сказки.... Три медведя

Ребята, молодцы, мы справились со всеми заданиями.

Собрали все лепесточки и получили ключ. Сейчас посмотрим, что лежит в сундуке!

Игра "Отгадай из какой сказки предмет"

(в сундуке лежат: золотое яичко, репка, три ложки, рукавичка, пирожки. Дети подходят к сундуку, достают по одному предмету, называют его и угадывают сказку)

(Появляется лиса и плачет)

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Почему плачешь?

Лиса: Ребята, я раньше жила в сказке, а потом потерялась. Поможете мне найти мою сказку?

Воспитатель: Ребята, как в сказке называют лису?

(лисичка сестричка, кумушка, лиса Патрикеевна)

- Какая лиса в сказках? (хитрая, коварная)

Воспитатель: Ну, что же, ребята, давайте поможем лисе!

Отгадайте загадку:

Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог...
Это сказка... (Теремок).

Давайте вместе посмотрим и расскажем лисе сказку, а она пусть послушает - может быть и узнает свою сказку.

(Дети по очереди рассказывают сказку по мнемотаблице)

- Нет ли здесь твоей сказки, лисичка? (лиса не узнает сказку).

Лиса: нет, не узнаю.

Воспитатель: Ребята, мы еще одну сказку забыли!

Показ иллюстрации.

Воспитатель: - Как называется эта сказка? (Заюшкина избушка).

Воспитатель: Мы покажем лиса сказку как настоящие артисты. Может быть, ты из этой сказки? А наши ребята будут героями сказки.

Лиса: - Мне будет очень интересно!

Воспитатель: Давайте вспомним, какие персонажи есть в этой сказке?

(Дети называют персонажей сказки и надевают шапочки)

Театральная постановка по сказке "Заячья избушка"

Воспитатель: Лиса, не твоя ли это сказка?

Лиса: Спасибо Ребята, я вспомнила, что жила в этой сказке.

Как же мне стыдно, я так плохо поступила с Зайкой. (Обрашается к зайцу и просит прощение).

- Зайчик, прости мен! Я больше так не буду!

Зайчик: Хорошо, лиса я тебя уже простил (заяц и лиса обнимаются)

Воспитатель: Хорошо то, что хорошо кончается!

Лиса: Спасибо, ребята, за помощь! Я больше не буду обижать слабых!

Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места на ковре-самолете! (по музыку дети возврашаются в группу).