Как помочь Буратино?

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Задачи:

  • Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.
  • Закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
  • Закрепить знания геометрических фигурах: квадрата, прямоугольника, треугольника; выкладывание этих фигур из счетных палочек.
  • Способствовать развитию логического мышления, внимания.
  • Закрепить знания о последовательности (частей суток, дней недели, времен года).

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в группу,увидела письмо.

- А знаете от кого оно?

- От Буратино.

- Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма

- «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса схватили и закрыли Мальвину.Отпустят ее только тогда, когда я помогу им выполнить математические задания и отвечу на их вопросы. Ребята, а я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю задания.

Воспитатель: - ребята, а вы попадали в такую ситуацию. когда вы не могли выполнить задания?

Воспитатель: - Ну, что, ребята?

- Поможем Буратино?

- Выполним задания?

Дети: - Да!

Задание №1. Работа с числовым рядом

- Выложите цифры от 1 до 10 (берете цифры правой рукой и выкладывайте слева на право).

  1. Назовите самое маленькое число?
  2. Самое большое?
  3. Назови соседа числа 5.
  4. Назови соседей числа 3(обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3.)
  5. Назови соседей числа 5.
  6. Назови соседей числа 8.

Задание № 2. Технология «Море волнуется»

- Сколько глаз у вороны?

- Сколько лап у собаки?

- Сколько хвостов у трех собак?

Задание №3. Игра с мячом

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположное понятие.

Длинный – короткий. Большой – маленький. Высокий – низкий.  Широкий – узкий

Вверху – внизу. Слева – справа. Вперед – назад. Один – много

Легкий – тяжелый. Короткий - длинный

Задание № 4

1. Постройте геометрическую фигуру, у которой 3 угла (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные 2 стороны короткие (прямоугольник).

Задание № 5. Игра «Линейка»

Задание №6. «Дни недели»

Дети садятся в круг и передают друг другу мяч, называя дни недели.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы помогли Буратино.

Ответы детей: - У нас с вами все получилось, и что мы скажем: «Отлично».

Итог занятия

Круг «Залог успеха»

- Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

- Какие были трудности?

- Что нового узнали?

- Что ты расскажешь родителям?