Викторина по произведениям Николая Носова (подготовительная группа)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: викторина, подготовительная группа, Н.Н.Носов


Цель: закрепление знаний детей о произведениях писателя.

Задачи:

  • прививать любовь к чтению художественных произведений;
  • обогащать словарный запас детей;
  • воспитывать чувство товарищества;
  • формировать адекватную реакцию на ситуацию победы, проигрыша.

Предварительная работа: чтение в свободное время произведений Н.Н.Носова, рассматривание иллюстраций, рисование иллюстраций к произведениям писателя.

Оборудование: проектор, магнитофон, портрет Н.Н.Носова, предметы в коробке (шляпа - огурец, лопата, одеяла, Кастрюля, Леденец, нитка с иголкой), два мольберта, кроссворд, буквы, леденцы, маркеры.

Ход досуга

Воспитатель: дети сегодня мы вас приглашаем принять участие в интересной викторине. Для того чтоб узнать тему сегодняшней викторины предлагаем вам посмотреть видеофрагмент (показывается видеофрагмент о писателе Н.Носове и его рассказах)

(дети смотрят на мультимедийной доске видео фрагмент о Николае Носове)

Воспитатель: Дети как вы думаете на какую тему у нас с вами будет сегодня викторина?

Дети: по произведениям Н.Носова.

Воспитатель: молодцы. Предлагаю вам разделиться на две команды. На команду Затейников и команду Фантазеров.

(дети делятся на команды и рассаживаются по местам)

Воспитатель: 1. конкурс называется «Отгадай» вам предлагаем рассмотреть иллюстрации по произведениям Н.Носова и сказать, как называется произведение, к которому относиться иллюстрация.

Воспитатель: молодцы, справились!

Воспитатель: 2. конкурс «Блиц-вопрос»

  • Назовите имя и отчество Носова.
  • Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)
  • Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка).
  • В каком рассказе дети учились готовить? (Мишкина каша)
  • Кто приходил в гости к Барбосу? (Бобик)
  • У героя какого рассказа был пистолет с пистонами (Сашка)

Воспитатель: умнички!

Воспитатель: 3. конкурс «Слушай внимательно»

Необходимо отгадать как называется рассказ по аудио-отрывку.

(звучат фрагменты из рассказав: Автомобиль, Фантазеры, Заплатка, Затейники)

Воспитатель: да, молодцы, слушаете внимательно!

Воспитатель: 4. Конкурс «Волшебный ящик»

Команды должны догадаться о каком произведении идет речь по предмету, который достали из волшебного ящика.

(в ящике лежат предметы: шляпа, огурец, лопата, одеяло, кастрюля, леденец, нитка с иголкой)

Воспитатель: и здесь вы справились! Объявляется физкультминутка!

Физкультминутку проводит логопед

Физкультминутка (Дети стоят полукругом)

Логопед – предлагает поочередно выполнить мимические и динамические упражнения.

Логопед: представьте, что у вас в руках леденец как у Миши. Покажите какой он вкусный. Эмоция «Радость» артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Бобка весело играл во дворе и порвал новые штаны. Мам на него рассердилась. Эмоция «Гнев» мальчик огорчился эмоция «Грусть»

Мальчик с колхозного поля утащил огурцы. Кому стало стыдно за этот поступок? Эмоция «Стыд»

Логопед: вы молодцы. Настоящие артисты!

Логопед: 5. конкурс «Разгадай кроссворд.»

Мы решим кроссворд по рассказам Н.Носова. а для начала прошу вспомнить как располагаются вертикальные и горизонтальные линии.

Вертикальные - сверху вниз, горизонтальные – справа налево.

(на мольберте расчерчен кроссворд Логопед каждой команде поочередно задает вопрос, дети с подсказкой вписывают буквы)

По вертикали:

  1. Бобка её пришил сам
  2. Овощное название рассказа
  3. Имя Носова

По горизонтали:

    • Название детской игры
    • Сладость, которую обещала Мише мама
    • Подземный транспорт

Логопед: Вы молодцы, справились!

Логопед: 3. Конкурс «заключительный»

(На столе перед детьми лежат буквы. Логопед называет рассказы Н.Носова и голосом выделяет определенный звук, уточняет какая по счёту эта буква в слове.

Дети соотносят звук и букву, выкладывая её на мольберте.)

  1. Фантазеры
  2. Метро
  3. Саша
  4. Находчивые
  5. Автомобиль

Логопед: прочитайте, что получилось?

Дети: Носов.

Логопед: Молодцы!

Итог: подсчет голосов.

Заключение: логопед с воспитателем загадывают загадку о леденце. Дети отгадывают.

Воспитатель и логопед раздают угощение.