Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: д/с

Ключевые слова: спортивный праздник, ЗОЖ, старшие дошкольники


Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между ДО и семьей.
  • Развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться в пространстве.
  • Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.
  • Создать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей и их родителей.

Участники: дети подготовительной группы с родителями.

Место проведения: спортивный зал.

Оформление: спортивный зал оформлен шарами, плакатами, флажками.

Ход праздника

(Звучит веселая музыка). Болельщики рассаживаются в спортивном зале, в центр зала выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Папа, мама, я – спортивная семья!», в котором принимают участие наши шустрые дети и их любимые родители.

Встречаем наших участников.

Звучит спортивный марш, под аплодисменты входят команды – участники, проходят круг почета по залу и строятся по линии.

Команда «Волчата» (шаг вперед), и команда «Зайчата» (шаг вперед)

Команды, Равняйсь, Смирно Гимн РФ

Ведущий: А сейчас разрешите представить вам наше уважаемое жюри, которое будет оценивать ваши успехи.

1.
2.
3.

Ведущий:

Объявляю открытие нашего спортивного праздника,
И перед вами выступит Иванова Маша (танец с лентой)

Ведущий:

Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - помощник, спорт - здоровье,
Спорт - игра, физкульт...(Все вместе) УРА!

Дети (читают стихи):

1.

Мы приходим в детский сад
Чтоб здоровье укреплять
Будем спортом заниматься
Прыгать, бегать и метать.

2.

Даже утром самым хмурым
Веселит нас физкультура.
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый!

Ведущий: Наши родители тоже знают, что заниматься спортом очень полезно и сейчас они дадут нам свой наказ.

1-й. Родитель

Всем ребятам наш «привет»!
И такое слово:
Спорт любите с малых лет -
Будете здоровы!

2-й. Родитель

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!

3-й. Родитель

Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.

Ведущий: Все услышали наказ родителей, ну а нам пора начать наши соревнования, а с чего начинаются соревнования? (с разминки)

Команды выстраиваются в две команды, по линии.

1 конкурс-эстафета «Классики»

По сигналу первый участник, бежит к классикам прыгает (любым способом), затем подбегает к обручу одевает сверху вниз, обегает конус и возвращается к своей команде по прямой.

2 конкурс-эстафета «Городки»

Каждый участник по очереди старается сбить как можно больше цилиндрических столбиков. По окончании эстафеты подводятся итоги, чья команда больше сбила.

3 конкурс-эстафета «Конверт с заданием»

По сигналу первый участник с ракеткой в руках, бежит змейкой между конусами до контейнера с кубиками и конвертом, берет один кубик, кладет на ракетку и по прямой возвращается к команде, кубик кладет в пустой контейнер, а ракетку передает следующему игроку. Когда участники перенесут все кубики, последний забирает конверт, кладет на ракетку и возвращается к команде. Эстафета закончится когда команда выполнит задание в конверте (собрать слово)городки.

4 конкурс-эстафета «Собери предметы по видам спорта»

На середине площадки рассыпаются предметы. Каждый участник поочерёдно бежит за предметом, берёт один предмет который относится к любому виду спорта и кладёт его в корзину, возвращается к команде и передает корзину следующему игроку и т.д. За 30 сек. команды должны набрать как можно больше спортивных предметов.

5 конкурс-эстафета «Построй башню»

По сигналу первый участник, держа кубик в руках, добегает до ориентира и кладёт кубик, возвращается, передаёт эстафету следующему. По окончании эстафеты должна быть построена башня.

6 конкурс-эстафета «Не пролей»

По сигналу первый участник бежит к столу, на котором два сосуда, один с водой второй пустой и ложка, участник набирает в ложку воды и переливает в пустой сосуд, кладет ложку и возвращается, передаёт эстафету следующему. По окончании эстафеты выигрывает команда, которая больше наполнит пустой сосуд.

Ведущий:

Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру. (команды могут сесть полукругом)

Конкурс загадок.

1.

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю. (зарядку).

2.

Не обижен, а надут.
Его по полю ведут,
А ударят — нипочем
Не угнаться за. . . (мячом).

3.

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра. (хоккей).

4.

Два березовых коня
По снегу несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их. (лыжи).

5.

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие. (коньки).

6.

Взял дубовых два бруска,
два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег. Готовы. (санки).

(Построение команд)

Ведущий:

И вот подводим мы итоги,
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.

Ведущий: А сейчас мы предоставляем слово нашему уважаемому жюри. (Жюри объявляет итоги соревнований, вручаются медали)

Ведущий:

Вы все большие молодцы
И дети и родители
И мы награждаем вас
Почетными медалями
За активное участие
В спортивном празднике.