Открытый урок математики в 4-м классе. Тема урока: "Решение задач на движение"

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Ключевые слова: математика, задачи на движение


Цель: развивать умение решать задачи на движение в противоположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение решать задачи на движение в противоположных направлениях;
  • вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;
  • применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память, внимание, навыки устных и письменных вычислений, самоанализа и самоконтроля;
  • Развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые условия. 

Воспитательные:

  • Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умение выслушивать и уважать мнения других;
  • Воспитывать ответственность, любознательность, усидчивость, познавательную активность, доброе отношение к своим одноклассникам;
  • Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Универсальные учебные действия:

Предметные:

  • моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях;
  • выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними;
  • выполнять задания творческого и поискового характера.

Метапредметные:

  • Контролировать и оценивать свою работу на уроке;
  • Понимать и принимать учебную задачу на уроке;
  • Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного.

Личностные:

  • Осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности;
  • Проявлять заинтересованность к приобретению и пониманию новых знаний.

ХОД УРОКА

Оргмомент

Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Владимировна. На уроке сегодня присутствуют гости.

Снова прозвенел звонок
Начинается урок!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнём
Урок математики начнём.

Вы знаете сказку «Волшебник изумрудного города» и её героиню Элли? Когда начался ураган, девочка попала в волшебную страну. Она очень хочет вернуться обратно домой. Кто ей поможет, мы узнаем выполнив задание.

Решите примеры. Ответы запишите в тетрадь и расположите в порядке убывания.

720 : 3 = 240 – Д

1200 :100 = 12 - И

240 * 5 = 1200 – Г

100 – 52 = 48 – В

912 – 30 = 882 – У

450 : 50 = 9 – Н 

 

1200

882

240

48

12

9

Г

У

Д

В

И

Н

- Как зовут волшебника? (ГУДВИН)

На пути Элли ждут различные преграды, но мы с вами поможем преодолеть их.

Первое препятствие «Математический диктант»

- Я читаю задачу, а вы записываете только ответ.

  1. Туристы за 4 часа прошли расстояние 24 км. С какой скоростью шли туристы? (6 км/ч)
  2. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 3 часа? (180 км)
  3. Скорость мухи 4 м/сек. Через сколько времени она пролетит 28 метров? (7 сек.)
  4. Лыжник шёл 2 часа со скоростью 9 км/ч. Какое расстояние он прошёл за это время? (18 км)
  5. Какова длина дома, если кошка пробегает его за 3 мин со скоростью 40 м/мин? (120м)

(Взаимопроверка, оценки)

- Поможем Элли справиться со следующим заданием? (Да) логические задачи

А) У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у отца? (7. 1 дочь и 6 сыновей)

Б) В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в комнате кошек? (4 кошки)

Встретился ей Страшила. Что он хотел попросить у Гудвина? (Ума)

Двигаемся дальше стр.34 № 133 (решение задачи)

(Разбор задачи)

- Как записать задачу кратко? (сделать чертёж)

- О ком говорится в задаче? (о лыжниках)

- Что известно в задаче? (скорость, расстояние)

- Что неизвестно? (время и расстояние каждого лыжника)

- Что найдём в первом действии? (общую скорость или скорость удаления)

- Как найти время? (общее расстояние разделить на скорость удаления)

- Как найти расстояние которое пройдёт 1 лыжник? 2 лыжник?

Решение:

  1. 12 + 10 = 22 (км/ч) – скорость удаления
  2. 44 : 22 = 2 (ч) – время
  3. 12 * 2 = 24 (км) –прошёл первый лыжник
  4. 10 * 2 = 20 (км) – прошёл второй лыжник

Ответ: 2 часа; 24 км, 20 км.

- Как можно решить задачу другим способом? (Решить задачу)

Молодцы, справились с испытанием!

- Кого они встретили? (Железного дровосека)

- Что он попросит у Гудвина? (Сердце)

Чтобы продолжить путь, надо отдохнуть.

Физминутка

Появился Трусливый лев. Что ему надо? (смелости)

Следующее препятствие стр. 34 № 138 (коллективное выполнение)

Наконец-то добрались к Гудвину. Если они выполнят его задание, то он исполнит все их желания.

«Магический квадрат» (работа в парах)

Памятка на партах!!! (Правила работы в парах)

 

 

70

80

 

0

 

 

50

- Помогли героям достичь цели?

Итог

  • Какие задачи решали на уроке?
  • Как называют общую скорость при движении в противоположном направлении?

Домашнее задание: стр.34 № 132, № 136

- На этом уроке, вы, ребята, работали активно, радовали своими ответами.

Спасибо за работу!