План-конспект урока по гимнастике. 5-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 5

Ключевые слова: гимнастика


Задачи урока:

  • Повторение перестроения из одной шеренги в две (и обратно);
  • Повторение кувырка вперед (закрепление в игре-эстафете);
  • Развитие координации.

Тип урока: повторение-закрепление.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, кубики.

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть

Построение в шеренгу, приветствие. Расчет. Проверка присутствующих.
Сообщение задач урока.
Строевые ОРУ на месте (повороты).
1-2 мин Проверить наличие спортивной формы.
Отметить присутствующих
ОРУ в движении:
-  ходьба на носках, руки на пояс;
- ходьба на пятках, руки за голову;
-  в полуприсед на носках, руки на пояс
  Осанку держать прямой, следить за дыханием.
Бег:
- противоходом;
- змейкой;
- правым боком приставными шагами, руки на пояс;
- левым боком приставными шагами, руки на пояс;
- с высоким подниманием бедра;
- с захлестыванием голени;
- спиной вперёд.
Ходьба в обход.
3-5 мин  
ОРУ на месте.
(8-10 упражнений в виде утренней зарядки)
3-5 мин Повторение домашнее задание (8-10 упражнений в виде утренней зарядки). Следить за правильной последовательностью проведения задания.

Основная часть

1. Повторение перестроения из одной шеренги в две (и обратно).
Расчет на 1-2.
Метод распоряжения:

- шаг левой назад - делай раз!
- шаг правой в сторону - делай два!
- приставить левую - делай три!

Обратное перестроение:

- шаг левой в сторону - делай раз!
- шаг правой вперёд - делай два!
- приставить левую - делай три!

2-4 раза Проверить правильность выполнения перестроения. Поменяв местами номера выполнить перестроение для закрепления всеми учащимися.

2. Повторение кувырка вперёд
- основная стойка;
- упор присев;
- группировка в упоре присев;
- кувырок вперёд.

2-3 раза Акробатическое упражнение выполняется на 3 матах. Группа делится на 3 подгруппы (учащиеся по-одному подойдя к мату выполняют упражнение). Следить за положением головы, правильной группировкой. Пятки вместе, носки врозь, колени слегка разведены, захват чуть ниже колен.
Игра-эстафета (закрепление кувырка вперёд).
Класс делится на 3 команды. Посередине зала напротив каждой команды положены по гимнастическому мату. По команде «Внимание! Марш!» учащиеся добегают к мату - делают кувырок вперед - бегут к финишной линии, на обратном пути тоже выполняют кувырок вперёд. Остальные выполняют тоже.
  Следить за правильностью выполнения упражнения (кувырка вперёд).
3. Развитие координации.
Челночная эстафета с кубиками (на площадке будут отмечены 3 зоны). Первые участники берут 1 кубик - кладут в 1 зону, бегут обратно и берут 2 кубик - кладут на 2 зону, бегут обратно — берут 3 кубик и кладут в 3 зону. Вторые участники собирают кубики в той же последовательности, что положили 1-е номера. И так далее.
  Следить за правильным выполнением задания, за заступом линии.
Игра «Деревья, кусты, травы». Учитель предупреждает, что они должны выполнять те команды, которые говорит, а не те, что показывает. По команде «деревья» - встать на носки, руки вверх; «кусты» - полуприсед, руки вперёд; «травы» - упор присев.   Игра развивает внимание, закрепляет знания о различных положениях.

Заключительная часть

Построение в шеренгу.
Подведение итогов занятия.
Домашнее задание.

2-3 мин

Домашнее задание — подобрать и показать игры на координацию, 8-10 упражнений в виде утренней зарядки.