Склонение имен существительных в единственном числе. 6-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 6

Ключевые слова: русский язык, Склонение существительных в единственном числе


Триединая цель урока:

а) Учебно-образовательный аспект.

  • Повторить и закрепить знания обучающихся об имени существительном.

б) Воспитывающий аспект.

  • Воспитание ответственности, сознательной дисциплины, культуры поведения, коммуникативности.

в) Развивающий аспект.

  • активация познавательной деятельности обучающихся, обогащение словарного запаса, развитие монологической речи (полные ответы на вопросы), слуховой и зрительной памяти.
  • развитие умения работать самостоятельно при выполнении упражнений.
  • развитие сенсорной сферы, глазомера и ориентировки в пространстве (физминутка).

Оборудование:

  • Компьютер.
  • Таблицы: «морфологический разбор имени существительного», «части речи», «род имен существительных», «три склонения имен существительных».

Литература

  1. «Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей». Москва, «Просвещение», 2004.
  2. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык. 6 класс». Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2017.
  3. Шишкова М.И. Развитие коммуникативной функции речи умственно отсталых старшеклассников на уроках литературного чтения. Диссерт. канд.пед.наук./ Моск.госуд.пед.ун-т. Москва, 2005.
  4. А.В.Текучев «Методика русского языка в средней школе». Москва, «Просвещение», 1980.

План урока

I. Организационный момент.

II. Объявление темы урока.

III. Работа с пословицей.

1). Пословица.
2). Значение пословицы.

IV. Словарная работа.

1). Лексическое значение слова.
2). Фонематический (звуко-буквенный) разбор слова.
3). Составление предложения со словарным словом.
4). Разбор предложения по членам.
5). Морфологический разбор имен существительных.

V. Актуализация пройденного материала.

VI. Работа у доски.

VII. Тестовое задание.

VIII. Физминутка.

IX. Самостоятельная работа.

X. Выборочная проверка.

XI. Итог урока.

XII. Выставление оценок.

XIII. Домашнее задание.

Технологическая карта урока