Мастер-класс для мам и детей (средней группы), посвященный празднику 23 февраля «Для меня всегда герой – самый лучший папа мой!»

Разделы: Мастер-класс

Ключевые слова: День защитника Отечества, 23 февраля, праздник для пап


План

  1. Цели
  2. Задачи
  3. Использованные материалы

Цель: создать условия для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогом (воспитателем), между родителями и детьми; способствовать гармонизации взаимодействия педагога, родителей и детей.

Задачи:

  • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества.
  • формировать умение детей рассказывать о папе. Развивать внимание, любознательность, мелкую моторику рук.
  • повысить  педагогическую компетентность родителей в вопросе различных форм конструирования.
  • привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создание композиции, посвященной Дню защитника Отечества.

Воспитательные задачи: содействовать воспитанию патриотического чувства.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии

Использованный материал (оборудование):

  • Подложка на стол, губка, шпажка (палочка), ткань, цветная бумага, клей ПВА, ножницы, простой карандаш.
  • картинки с изображением различных родов войск;
  • иллюстрации, показывающие будни флота.
  • игрушки (танки, самолеты, пушки, корабль).

Организационный момент. Звучит музыка (морская тематика), родители входят и занимают места.

Вступление

Воспитатель: Добрый день, уважаемые мамы (бабушки) и ребята!

Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Вы знаете, о каком празднике идет речь? (ответ мам (бабушек) и воспитанников).

Этот праздник всех военных, всех, кто когда-то служил в армии, и кому только предстоит пройти служить. Это праздник всех мужчин: дедушек, мальчиков и конечно пап.

Наши дедушки и папы
Тоже славные солдаты!
Подрастем и мы с тобой,
Будем в армии родной!

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об армии.

23 февраля очень важный праздник, который отмечается в нашей стране. Называется он День Защитника Отечества. Как вы думаете, кто такие Защитники Отечества(ответы детей)Защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают свою Родину, свой народ от нападения врагов из других стран. Солдаты объединяются командирами в Армию. В каждой стране, у каждого народа есть своя армия. В нашей стране России тоже есть своя армия. Солдаты этой армии не раз защищали свой народ от нападений. Армия состоит из разных родов войск. Каждый мальчик, когда станет взрослым, станет воином, солдатом или генералом. Они смелые, храбрые. Посмотрите эти картинки (выставляются иллюстрации, с изображением различные рода войск.)

Кто здесь изображён? (ответы). Правильно, это все воины, солдаты разных родов войск. Воины умеют стрелять. Они прыгают с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях. (По ходу беседы дети рассматривают фотографии с изображением разных родов войск, военного парада, военной техники.)

Итак, мы с Вами определились, что сегодня собрались для того, чтобы вспомнить замечательный праздник, который называется «День защитника Отечества» или по-другому «23 февраля». А теперь слушайте от меня загадку в ответе, которого заложен ответ, что же мы сегодня будем делать:

Можешь моряком ты стать,
Чтоб границу охранять.
И служить не на земле,
А на военном (корабле)

Правильно, мы сегодня с вами сделаем корабль

Физкультурная минутка «Мы военные»

 Тема «Наша Армия родная»

Мы станем все военными, (шагаем на месте)
Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить)
Будем в Армии служить, будем Родину любить. (движения повторяются)
Сад и дом свой охранять, (наклон вперед, смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (шагаем на месте)

Основная часть

Воспитатель: Сейчас мы с вами приступим к выполнению нашего корабля.

Фото 1 заготовка

Фото 2 выполнение

Фото 3 результат

Рефлексия

В конце занятия вместе с детьми и родителями рассмотреть все работы, обсудить наиболее удачные, уточнить, что особенно хорошо удалось передать в работе каждому ребенку, сравнить их с игрушечным кораблем. Предложить обыграть свои поделки.

Выставка работ

Приглашение детей и родителей сфотографироваться со своими поделками (своими кораблями и предложить отпустить, сделанные кораблики в импровизированное «море».

Заключение

Благодаря согласованным действиям и совместными усилиями мы достигли хороших результатов. Выделили основные части корабля, соотнесли их по величине, форме, установили расположение этих частей относительно друг друга. Благодарю Вас, что Вы пришли, за участие в мастер-классе. Надеюсь, Вам понравилось.

- До свидания, желаю, чтобы в Ваших семьях царило только Счастье, Мир и Добро!

Спасибо за внимание!