Родительское собрание на тему "Неразлучные друзья – родители и дети"

Разделы: Классное руководство, Работа с родителями

Класс: 3

Ключевые слова: родительское собрание


Задачи:

  • формировать у родителей учащихся ответственное отношение к воспитанию доброжелательности к людям, толерантного отношения к окружающим;
  • формировать нравственную культуру детей и родителей;
  • способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников;
  • предложить практические рекомендации по воспитанию у ребёнка доброжелательности;
  • способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в классе.

Под песню «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» родители и дети  входят в класс, рассаживаются  напротив.

1. Вступительное слово учителя

- Добрый вечер, мамы и папы, дедушки и бабушки, дети и родители, добрый вечер, друзья! Сегодня наше собрание мы посвятим друг другу, дадим возможность маленьким и взрослым обсудить свои проблемы, задать вопросы и посвятить их таким коротким, но очень значимым словам в жизни каждого человека, как «семья» и «дружба».

- Как вы думаете, почему родители и дети ссорятся? (ответы детей и родителей)

- Наверное, потому, что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что они бывают раздражены своими тяжёлыми заботами и проблемами, а дети не догадываются помочь им, успокоить. Родителям в свою очередь некогда понять проблемы и интересы ребёнка. Они подчас не понимают, что для детей игра – это серьёзно и важно. И родители начинают «воспитывать», требовать, приказывать, а детям не хочется слушать нотации.

- И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад, перестают понимать друг друга, перестают быть и оставаться друзьями. Предлагаю вам объединиться и сесть рядышком.

2. Звучит музыка и на сцену выходит Оле-Лукойе

(подходит к «Дереву жизни» и внимательно его рассматривает). Взявшись за руки, вбегают мальчик и девочка, подбегают к дереву, рассматривают его и видят Оле – Лукойе.

Мальчик и девочка: «Ой, здраствуйте!»

Оле-Лукойе: «Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такое важный праздник?»

Мальчик и девочка: «А о каком празднике вы говорите, уважаемый Оле-Лукойе?»

Оле-Лукойе: «О празднике семьи».

 Мальчик и девочка: «Семья?! А что это такое – семья? Мы живём на Голубой Планете и такое слово слышим впервые.

Оле-Лукойе: «Мне жаль вас, дети Голубой Планеты, вы не знаете, что означает семья. Может вам помогут дети планеты Земля? (высказывания детей и родителей о семье)

- А сейчас я расскажу вам одну сказку, садитесь поудобней и внимательно слушайте.

3. Звучит музыка к песне «Маленький принц» (читается сказка) (приложение №1)

Оле-Лукойе: «Вам понравилась сказка, дети Голубой Планеты?»

Дети: «Да! Но мы хотели бы поподробнее узнать, что же такое «семья»?

Оле-Лукойе: «Садитесь, пожалуйста, и внимательно слушайте, а ребята из 3 а класса попробуют рассказать, что значит для них слово «семья».

4. Чтение стихов о семье

1-й ученик:

Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола.
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья.

2-й ученик:

Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом классе
На празднике со мной.

3-й ученик:

В нашем классе – праздник славный,
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня наши папы, мамы,
Есть ли кто-нибудь на свете
Ближе и родней?

4-й ученик:

Праздника такого не в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.

5-й ученик:

Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: «где я была тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?»

6-й ученик:

Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку
И гладит мои волосы слегка.

7-й ученик:

Сегодня в доме выходной,
Сегодня – воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,
Для мамы готовим печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама……помоет посуду

8-й ученик:

Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.

9-й ученик:

Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придёт поздравить вся семья –
Готовим угощенье!
Две бабушки мои придут
И два солидных деда.
Рассказы слушать их люблю
Про светлый день Победы!
Придёт любимая сестра
С племянницей малышкой.
И с важным видом буду ей
Показывать я книжки.
Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья!

10-й ученик:

Ты да я, да мы с тобой,
Ты да я, да мы с тобой,
Здорово, когда на свете есть семья.
Будем мы всегда неразлучны,
Дружба нам дарит к счастью ключик,
Дружба будет с нами всегда.

5. Беседа с детьми и родителями на тему дружбы "Что вы знаете ли вы друг о друге"

(2 конверта с вопросами: один для детей, другой для родителей)

Вопросы для детей.

  1. Кого мы можем назвать другом?
  2. Каким должен быть человек, чтобы он мог иметь друзей?
  3. Кого ты считаешь своим лучшим другом? Почему ты его считаешь лучшим другом?
  4. Знают ли родители, кто твой лучший друг? Знакомы ли они с ним?
  5. Есть ли хорошие друзья у твоих родителей? Какое мнение у тебя о них?
  6. Кто тебя обижает чаще, взрослые или дети?
  7. Какой дружба не должна быть?

Вопросы для родителей.

  1. Любимая сказка вашего ребёнка.
  2. Любимая телепередача вашего ребёнка.
  3. Любимая компьютерная игра вашего ребёнка.
  4. От чего вы хотели бы предостеречь вашего ребёнка?
  5. От чего вы хотели бы обезопасить вашего ребёнка? Как вы это делаете?
  6. О ком или о чём любит читать ваш ребёнок?
  7. Как сберечь дружбу?

6. Инсценировка басни О.Емельяновой «Две гусыни» (приложение №2)

Учитель: К сожалению, и у взрослых, и у детей бывает и такая «дружба».

Дружба – прекрасное слово, произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово дружба - сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с друом.

Друг - это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.

Друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.

Друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

Друг - это старый плюшевый медвежонок, с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Вот какое надёжное и ёмкое слово дружба. Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье. Ведь семья - начало нашей жизни, здесь мы родились, растём и взрослеем.

Недаром одна из русских пословиц гласит:

- Нет лучше дружка, чем родная матушка.

1-й ученик:

Со Светкой соседкой
Не буду водиться -
Она то смеётся, то плачет,
То злится.
Но мама сказала,
Что так не годиться,
Что с девочкой нужно
Уметь подружиться.
Что с папой они
Ещё с детства дружили,
И вместе играли,
И рыбу удили.
С такою девчонкой,
Как мама моя,
Конечно бы мог
Подружиться и я!

2-й ученик:

Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти разумеется.
Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий - для всех настоящее,
И любая беда не беда
Если рядом друзья настоящие.

7. Проверка домашнего задания (чтение стихов о семье, дружбе, сочинённых детьми совместно с родителями).

Учитель: “Ни для кого не секрет, что , чем больше мы общаемся с ребёнком, чем больше проговариваем ситуации, в которые ребёнок попадает каждый день, тем больше мы помогаем ему не совершать плохих поступков, преодолевать соблазны плохого поступка. В этом ребёнку главный помощник и советчик - семья, его родные и близкие люди.

А о семейных проблемах и о том, как их можно разрешить, вам расскажут ребята.”

8. Инсценировка стихотворения О.Гребневой “Родительское собрание на лесной полянке” (приложение №3)

Учитель: “Все проблемы разрешимы, если в семье торжествуют любовь, дружба и взаимопонимание”.

- Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце - кармашек, вы опустите сейчас “ладошку” со своими пожеланиями, мы запечатаем кармашек и окроем через 8 лет, когда вы будете заканчивать 11 класс.

- Вот и подошёл к концу наш праздник, праздник дружбы и семьи.

Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз вам стихи наши вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.

- Давайте учиться жить так, чтобы всем было хорошо под одной крышей.

А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам.

(Родителям и детям вручаются памятки в виде свитка, перевязанного лентой) (приложение №4)