Открытый урок математики с применением здоровьесберегающих технологий «Устные приёмы вычислений в пределах 100. Решение задач». 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: Устные приёмы вычислений в пределах 100


Цели: Учить решать простые и составные задачи; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать познавательную активность.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся решать круговые примеры и составные задачи;
  • выбирать способы действий;
  • соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
  • оценивать себя и товарищей.

Оборудование: «билеты в цирк», шары с примерами (на обратной стороне с буквами), картинки цирковых артистов, мячи.

Ход урока

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.

- Давайте улыбнёмся гостям, друг другу и подарим всем хорошее настроение.

А) Мозговая гимнастика

- Урок начнём с мозговой гимнастики.

- Упражнение «Ленивые восьмёрки». Нарисуйте в воздухе в горизонтальной поверхности «восьмёрки» (3 раза правой рукой, 3 раза – левой, 3 раза двумя руками).

- А теперь, чтобы на уроке вы хорошо работали, мы наденем «шапку для размышлений».

- Заверните ушки от верхней точки до мочки - 3 раза.

- Молодцы. Тихонечко сели.

2. Актуализация знаний

- Какое сегодня число?

- Какое число было вчера?

- Чем похожи числа 24 и 25?

- Чем эти числа отличаются?

- Какое число будет завтра?

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

А) Устный счёт

- Сегодня я вас приглашаю на одно очень интересное представление. А куда, попробуйте угадать. Вам поможет музыка, которую я вам включу.

(звучит минусовка песни Олега Попова «Цирк, цирк, цирк…»)

- Итак, мы побываем сегодня в цирке. Но там вам понадобятся все ваши знания и умения в области математики.

- А с чего начинается поход в цирк?

- Для чего нужен билет?

- Сегодня вы будете не только зрителями, но и участниками циркового представления.

- У вас на партах лежат билеты, но номер ряда зашифрован.

Выполнив задания, узнаете, на каком ряду будут сидеть дети нашего класса.

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

30-10
10+10
13+7

Найди периметр треугольника со сторонами 3см, 10см, 7см.

Реши задачу.
В корзине лежат фрукты. Яблок 12 штук, слив на 8 больше. Сколько слив в корзине?

- Выберите себе уровень.

- Кто выбрал 1 уровень? 2? 3?

- На каком ряду мы займём места?

- Как вы думаете, что будем делать на уроке?(Решать примеры, решать задачи, закреплять полученные знания и умения, развивать логическое мышление)

- Представление началось! Кто же выступает первым? Отгадайте.

- В цирке он смешнее всех
У него большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
(Клоун)

- С вами на манеже клоуны. Послушайте их задание.

В цирковом представлении принимали участие медведь, тигр и обезьяна. В каком порядке они выходили на арену, если тигр был не последним, а медведь выступал раньше тигра.

Физультминутка «Клоуны»

- А сейчас мы с вами ненадолго превратимся в клоунов.

- Встаньте, пожалуйста. Клоуны должны уметь в любой момент смеяться, быть серьёзными и даже заплакать.

- Сведите брови, разведите их.

- Закройте глаза сильно-сильно. Откройте их.

- Улыбнитесь широко-широко, а теперь станьте серьёзными.

- Вытяните как можно сильнее шею, отпустили, расслабились.

- Сведите плечи.

- Обнимите себя крепко-крепко. Поаплодируйте  себе!

(Звучит цирковая музыка)

- А сейчас на арену въезжает следующий артист.

Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд
Может громко зареветь,
Как зовут его? (медведь)

- Говорят «косолапый медведь», а как он умеет педали вертеть! Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту. Продолжите числовые ряды:

  • 3, 6, 9………………30
  • 12, 23, ……………..89

- Какая закономерность в каждом ряду?

- Поздравьте Мишутку с успешным выступлением. Аплодисменты!

3. Работа по теме урока

Встречаем животное, которое помогает нам переходить улицу

- Встречаем зебру!

- Наша зебра, бегая по арене, должна преодолеть препятствия. Это круговые примеры, решив которые, мы узнаем, кто будет выступать следующим.

46-6

40+28

68-30

38+50

88-70

18+2

20-14

6+93

ж

о

н

г

л

ё

р

ы

- Это задание выполняете самостоятельно.

- Проверка. К доске выходит … и читает ответы. Я переворачиваю шары, если класс соглашается с ответом. А вы меняетесь тетрадями с соседом по парте и проверяете. Если правильно решены все примеры, рисуете солнышко на полях, если допустил ошибки - тучку.

-…, оцени свою работу.

- Итак, следующим номером выступают жонглёры.

- Ребята, а что делают в цирке жонглёры?

- Чем могут они жонглировать?

- Значит, жонглёры должны уметь чётко, ловко подкидывать и ловить различные предметы.

- Мы сейчас с вами тоже этим немного позанимаемся.

- Я вам «бросаю мяч», при этом называю число, а вы должны дополнить его до 20, 50, 100.

- 17(3), 12(8), 16 (4), 45 (5), 41 (9), 98 (2), 93 (7) и т. п.

- Молодцы! Антракт!

Физкультминутка «Солнышко лучистое»

А) работа с геометрическим материалом

- Следующим номером нашего представления выступают канатоходцы.

- Какую геометрическую фигуру вам напоминает канат?

- Прочитайте задание №4 с.52. (устно)

- Узнай, длина какой ломаной равна длине зелёного отрезка.

- Какая фигура жёлтого цвета? Как найти периметр?

Б) работа над задачей

Следующими выступают фокусники.

- Что делают фокусники? Они предлагают решить задачу.

Какие отличительные признаки задачи? (имеет условие и вопрос)

- Прочитайте задачу. с.47, №6

- Прочитайте задачу. Что известно? Что надо найти? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Как запишем краткую запись?

- Кто желает к доске?

Оцени свою работу.

Аплодисменты фокусникам!

4. Итог урока

Рефлексия

- У вас на партах лежит клоун с примерами. Я предлагаю раскрасить его шапку. Если вы довольны собой, раскрасьте его шапку зелёным цветом. Если допускали ошибки - жёлтым. А если вы недовольны собой - красным. Предлагаю нарисовать лицо и выразить свои эмоции.  

Отметки за урок.

5. Домашнее задание

с.47 №3 или №7 по выбору.