Внеклассное мероприятие "Супербабушка"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство

Классы: 3, 4


Предметная область: внеклассное мероприятие.

Целевая аудитория: 3-4 классы.

Цель: укрепление связи между поколениями.

Задачи:

  1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.
  2. Развивать артистичность, выразительность исполнения стихотворений.
  3. Создать позитивное, праздничное настроение у аудитории.

Оформление класса: плакаты, шарики, рисунки, фотовыставка.

Оборудование: компьютер, проектор, подарки, изготовленные детьми.

Ведущий 1:

Я люблю окошки деревенские
И бабушек, сидящих у окна,
Я люблю произносить их женские,
Словно Русь, простые имена.

Ведущий 2:

Всю-то жизнь трудилась, хлопотала
Каждый день – с рассвета до темна.
И на всех любви ее хватало,
Обо всех заботилась она.

Ведущий 1: Добрый день, друзья! Здравствуйте, милые бабушки!

Ведущий 2: Бабушка – это родной добрый человек, без которого сложно обойтись в жизни. И сегодняшний конкурс посвящаем им.

Ведущий 1: Попросим милых бабушек отвлечься от всех забот, мы не можем не признать, что каждая из вас молода душою, полна энергии, оптимизма, Бабушки вы для своих внуков, а для остальных – женщины – милые, добрые, отзывчивые.

Ведущий 2: Милые бабушки, приглашаем вас сегодня на конкурс “Супербабушка 21 века” рады приветствовать наших участниц….

Ведущий 1: Представляем жюри….

Ведущий 2: Первый конкурс нашей программы – “Знакомство с бабушкой”

Ведущий 1: И сейчас внукам наших конкурсанток нужно оригинально, с юмором познакомить нас со своими бабушками.

Ведущий 2:

Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера,
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?

Ведущий 1: У бабушки доброе сердце, ласковые руки, которые умеют все, Она учит своих внуков всему, что умет сама, учит и самому главному в жизни – доброте.

“Солнышко мое”

Ведущий 2: Сейчас мы узнаем, чья бабушка самая ласковая. Бабушки должны будут вспомнить самые нежные слова, с которыми они обращаются к своей внучке (или внуку). Побеждает та, которая скажет ласковое слово последней.

“Специально для бабушек”

Ведущий 1: Сейчас я буду задавать вопросы, на которые внуки будут отвечать письменно, а бабушки – устно, Если ответы совпадут, бабушкам засчитывается 2 очка.

Вопросы для бабушек.

  • Назовите любимое блюдо внучки.
  • В каком классе учится внучка?
  • Назовите любимую сказку внучки,
  • Назовите любимое занятие внучки

“Специально для внуков”

Ведущий 2: А теперь все будет наоборот: бабушки отвечают на вопрос письменно, а внуки – устно. При совпадении ответов 2 очка засчитывается бабушкам.

Вопросы для внуков.

  • Назовите любимое дело бабушки.
  • Назови профессию бабушки.
  • Когда родилась бабушка?
  • Сколько детей у бабушки.

 Жюри оценивает три первых конкурса.

“Угадайте внука”

Ведущий 1: Бабушка всегда узнает своих внучат по голосу, по внешнему облику, по манерам, Но сейчас бабушка должна узнать свою внучку (или внука) по волосам с завязанными глазами.

(Внуки и внучки выстраиваются в ряд, а бабушки себе завязывают глаза, Затем они ходят вдоль ряда внучат и отыскивают своих. Жюри оценивает конкурс.)

“По дорогам сказок”

Ведущий 2: Кто знает сказки лучше наших бабушек? Следующее конкурсное задание – викторина “По дорогам сказок”

(Внучки помогают бабушкам отвечать на вопросы. За правильный ответ – 1 очко.)

  1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй бабушкой, В чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно. Кто это? (Волк. Ш.Перро “Красная Шапочка”.)
  2. Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка? (Колобок, одноименная русская народная сказка.)
  3. Кто любил Красную Шапочку больше всех? (Бабушка. Ш.Перро “Красная Шапочка”.)
  4. Видно, у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? (Бр. Гримм “Волк и семеро козлят”.)
  5. В какой сказке в одном деле участвовали не только бабушка и дедушка, но еще и разные звери? (Русская народная сказка “Репка”.)
  6. Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? (А. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”.)
  7. У этого Малыша не было бабушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой домработницы. Из какой сказки этот герой? (А.Линдгрен “Карлсон, который живет на крыше”.)
  8. В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие? (Русская народная сказка “Курочка Ряба”)
  9. В какой сказке бабушка пожалела плачущую девочку Женю и дала ей волшебный цветок? (В.Катаев “Цветик-семицветик”.)
  10. В этой сказке мальчик отдает подарок своей бабушки – монету (империал) за спасение своей любимой курицы. (А.Погорельский “Черная курица, или Подземные жители”.)
  11. Эта героиня была старушкой, но ее синие глаза всегда оставались молодыми. Синими у нее были не только глаза, но и сарафан, и платок и лента в косе. Там, где она появлялась, находили золото. Кто это? (Бабка Синюшка. П. Бажов “Синюшкин колодец”.)

Ведущий 1:

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят.
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Л.Квитко. Бабушкины руки

“Мастерская портных”

Ведущий 2: Бабушки – на все руки мастерицы. Учат они рукоделию и своих внучат. Посмотрите на чудо их волшебных рук – на изделия, представленные на выставке. Бабушки своими руками создают уют не только в доме, но и в душе близких людей. В их умелых руках вещи становятся волшебными.

Ведущий 1: Следующее задание – для участниц конкурса “Мастерская портных”. Сейчас бабушками и внучкам предстоит скроить платье для куклы. Работа оценивается по пятибалльной системе. Пока участницы выполняют задание, для зрителей – викторина.

“Загадки мастерицы”

  1. На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток.)
  2. Катался колобом, пока не стал носком. (Клубок.)
  3. В ловких руках она быстро снует, и не заметить, как платье сошьешь. (Игла.)
  4. Два конца два кольца, а посередине – гвоздик. (Ножницы.)
  5. Железный жучок, на хвостике – червячок. (Булавка.)
  6. На полянке шерстяной
    Пляшет тонконожка,
    Из-под туфельки стальной
    Выползает стежка.
    (Швейная машина.)
  7. Чем больше верчусь, тем больше толстею. (Веретено.)
  8. Безделица в петлю попала. (Пуговица.)

Ведущий 2: Наши участницы выполнили задание, и им даем слово.

(Бабушки со своими молодыми помощниками представляют кукольные платья. Жюри оценивает их работу.)

Ведущий 1: В современном мире не обойтись без реклам. Внучки приготовили для нас рекламные номера.Супербабушка 21 века”

Ведущий 2: Пока участниц готовятся, для зрителей – игра “Поле чудес”.

“Поле чудес”

Ведущий 1: На табло скрыто слово, обозначающее вещь, которая необходима многим бабушкам каждый день. (Очки.)

(Зрители отгадывают слово. Отгадавшему вручают приз.)

Ведущий 2: А теперь посмотри, какие номера для нас приготовили наши внучки и внуки.

(Демонстрируются рекламные номера “Супербабушка 21 века”. Жюри выставляют оценки.)

Ведущий 1: Часто от бабушек вы слышите пословицы; “Поспешишь – людей насмешишь”, “Семь раз отмерь - один раз отрежь”. “Сделал дело – гуляй смело”. Итак, следующее конкурсное задание.

“В мире пословиц”

(Ведущий (1) раздает бабушкам конверты. В каждом конверте - комплект карточек с половинками пословиц. Задача участников - правильно сложить начало и конец пословиц.)

1. Бабушке один только дедушка не внук.
2. Хороша дочка Аннушка, коли, хвалит мать да бабушка.
3. Бабушка надвое сказала: либо дождь, либо снег, либо будет, либо нет.
4. Баба с кошкою, а дед - с ложкою.
5. От слова до дела - бабушкина верста.
6. Только и родни - что бабушки одни.
7. Не те денежки, что у бабушки, а те денежки, что в запазушке.
8. Голова седая, а душа молодая.
9. У пожилых опыт, у молодых - задор.

Ведущий (2): Предоставляем слово участницам. (Бабушки с внуками зачитывают пословицы.)

Ведущий (1): Прежде чем приступить к следующему конкурсу, бабушки должны ответить вот на такой вопрос: Как зовут внучкину дочку? (Кукла.) Когда-то, когда бабушки были девочками, они тоже играли в куклы. Девочки играют с куклами, чтобы в будущем стать настоящими мамами, бабушками. А сейчас наши самые что ни наесть настоящие бабушки будут участвовать в следующем конкурсе.

“Успокой младенца”

(Звучит плач ребенка.)

Ведущий 2: Бабушки должны запеленать “ребенка” и спеть ему колыбельную. (Бабушки одновременно пеленают кукол, а потом по очереди поют колыбельные)

Где-то в розовом детстве,
Где начало начал,
Плыли бабушкины песни,
Голос зыбку качал.

(Оценка жюри.)

Ведущий 1:

Кто вам кашу утром сварит,
Рыбку вкусную пожарит?
Испечет блины, оладушки?..
Ну конечно, бабушка.

“Кулинарный”

Ведущий 2: Перед вами, милые бабушки, лежат конверты, а в них загадки. Отгадав их, вы получите список ингредиентов для некого блюда. Какого – отгадайте!

Загадки.

Это блюдо варится.

  • Как слива темна,
    Как репа, кругла,
    На грядке силу копила,
    К хозяйке на стол угодила. (Свекла.)

  • Без счету одежек,
    И все без застежек. (Капуста.)
  • Покопай немножко
    Под кустом (Картошка.)
  • Кто его раздевает,
    Тот слезы проливает. (Лук.)
  • Красно, в землю вросло. (Морковь.)

  • Продукт растительного или животного происхождения,
    при помощи, которого жарят. (Жир.)

    Я - зеленая трава,
    Шелковая и мурава
    Ласковая, свежая
    Мягкая, нежная. (Зелень.)

  • Привязан кустик к колышку,
    На кустике шары,
    Бока, подставив солнышку,
    Краснею от жары. (Помидоры.)

Ответ: Борщ.

Это разновидность салата

  • Ни шит, ни кроен,
    А весь в рубцах. (Капуста.)

  • У кого в темнице
    Семья родится? (картошка.)
    В земле сидит,
    Хвост вверх глядит.
  • Сахар можно из нее добыть.
    Да еще и корм сварить. (Свекла.)
  • Как только захочу его раздеть,
    Так сразу начинаю я реветь. (Лук.)

  • Продукт, полученный из семечки подсолнечника. (Постное масло)

Ответ: Винегрет.

Это блюдо тушат на растительном масле.

  • Горький, да не рябина,
    Черно-лиловый, да не чернила,
    Собираем не в лесу, а в огороде. (Баклажан.)

  • Уродилась я на славу,
    Голова бела, кудрява.
    Кто любит щи, меня в них ищи. (Капуста.)
  • Это длинный рыжий нос
    По макушку в землю врос. (Морковь)
  • На этот раз пойдет рассказ
    О той, что шесть имеет глаз,
    А иногда и семь, и пять.
    (Что, впрочем, можно сосчитать.)
    О той, кто зиму крепко спал,
    Забравшись осенью в подвал. (Картошка.)
  • Он крупный и красный,
    Как глаз светофора,
    Среди овощей нет сочней…(Помидора)
  • Он никогда и никого не обижал на свете,
    Так что же плачут от него и взрослые и дети?! (Лук.)
  • Нахлобучил старичок
    Зеленый (красный) колпачок.
    Колпачок красив на вид,
    Однако горечью набит. (Перец.)

Ответ: Овощное рагу.

Это блюдо нужно варить.

  • Раскололся тесный домик
    На две половинки,
    И рассыпались в ладони
    Бусинки- дробинки. (Горох.)
  • И зелен, и густ на грядке куст.
    Покопай немножко
    Под кустом…(картошка.)
  • Как рассержен этот толстенький сеньор!
    Весь наполнен соком красным -... (помидор.)
  • Красная девица сидит в темнице,
    А коса на улице. (Морковь.)
  • Наострил пострел
    Пук зеленых стрел.
    Кому с ним воевать,
    Тому слезы проливать. (Лук.)
  • У этой травы театральное имя. (Петрушка.)
  • Из этих листьев плетут венок победителя. (Лавровый лист.)

Ответ: Гороховый суп.

Ведущий 1: Пока участницы справляются с заданием, для зрителей - викторина.

“Кухонные загадки”

  • Никогда не ест, а только пьет,
    А как зашумит - всех приманит. (Самовар.)
  • Ходит с края на край,
    Режет каравай. (Нож.)
  • Вся дырявая и злая
    И кусачая такая.
    Только бабушка с ним ладит:
    Ей бока и трет и гладит. (Терка.)
  • Дыр много, а выскочить некуда. (Дуршлаг.)
  •  Сам дубовый, пояс вязовый,
    А нос липовый. (Бочонок.)
  • Утка в море, хвост на заборе. (Ковш.)
  • Двое купаются, третий валяется;
    Двое вышли, на третьем повиси. (Ведра с коромыслом)
  • Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)
  • В кипящее озеро железная выдра ныряет. (Половник.)
  • Маленький конь, а все озеро выпил. (Ложка.)

Ведущий 2: Бабушки вместе со своими внучками отгадали все блюда. И мы продолжаем кулинарную тему.

“По бабушкиным рецептам”

(Внучки по очереди представляют блюда, приготовленные дома, и рассказывают рецепты приготовления. Оценка жюри.)

Ведущий 1: А теперь для бабушек и внучек настал “Звездный час”

“Звездный час”

Ведущий 2: Это задание тоже было домашним. Кто-то приготовил для нас песню, кто сценку, а кто-то, может, даже и станцует…

(Жюри оценивает последний конкурс и подводит общие итоги. Вручают призы)

Ведущий 1: И на последок - сюрприз для бабушек от внучек и внуков.

Чтец 1:

Мы хотим дать своим бабушкам советы.
Если давление слишком высокое
И неохота с постели вставать,
Этого вовсе не надо бояться:
Частушку надо на помощь позвать.

Частушки в исполнении учащихся.

  • Внучка в круг вбежала смело,
    Завертелась, как юла,
    И под музыку запела
    Про бабушкины дела.
  • Ты, бабуля не кручинься,
    И не надо горевать.
    Годы - это не причина,
    Чтобы, слезы проливать.
  • Ты, бабуля, не болей,
    Не ходи в аптеку,
    Лучше чаще забегай
    В клуб на дискотеку.
  • Подгорели суп, оладьи,
    Соль насыпана в компот.
    Придет скоро моя бабушка
    И избавит от хлопот.
  • Входят в поезд три юнната:
    “Ух, народу сколько тут!
    Занимай места, ребята,
    А то бабушка займут!”
  • Вот почистить раз в году
    Решила я сковороду,
    А потом четыре дня
    Мыла бабушка меня.
  • Мы пропели, как сумели,
    Станцевали, как смогли.
    Если было бы возможно,
    За вас на пенсию пошли.
  • А пока мы петь кончаем,
    И бабулям обещаем
    Слушать вас всегда во всем
    Утром, вечером и днем.

Чтец(2):

Пусть морщины вас не старят,
Не печалят никогда,
И судьба пусть вам подарит
Жизнь на долгие года.

Чтец (3):

Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
“Спасибо” скажем бабушке.
Посудите сами:
За хлопоты, за ласки,
За песенки и сказки.
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.

Чтец (4):

Спасибо, бабушки, вам!
И вашим умелым рукам!
Всех ваших достоинств не счесть.
Спасибо, что вы у нас есть.