Оригами для дошкольников

Разделы: Работа с родителями


Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Доказано, что в развитии детей оригами имеет огромное значение. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи.

Оригами помогает развивать художественный вкус и логику, а также формирует творческие способности, ребенок учится оригинально применять получившиеся модели, изобретать вариации на классические модели; изобретать свои фигурки. Развиваются изобразительные навыки – за счет частичной или полной дорисовки деталей, использования метода аппликация, применения цветовых сочетания, чередования цвета, а также помогают ребенку в оформлении открыток, помещений к празднику.

Продолжаются формироваться конструктивные навыки – при создании фигурок из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в техники оригами и соединенных с помощью клея. Оригами способствует развитию театральных способностей, обыгрыванию сложных моделей, помогает инсценировать с их помощью сюжетов произведений детской литературы.

Оно развивает память (так как последовательность действий чаще всего держится в уме), способствует концентрации внимания и самодисциплине (чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться на процессе изготовления), активизирует мыслительные процессы, а также, воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношения к предметам и материалу (бумаге).

Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер, а значит, овладение в школе письмом не будет вызывать больших затруднений.

Оригами готовит будущих учеников начальных классов к восприятию многих новых для них предметов. Дети могут освоить начальные термины геометрии: квадрат, диагональ, точку, угол; а также дети учатся к складыванию по чертежам, но при этом обязательно учитывается готовность каждого ребёнка к такой деятельности и начинают с освоения простейших обозначений.

Не перечислит всех достоинств оригами. Вы поймете это, когда откроете для себя и своих детей волшебное искусство – оригами. Это близкое и доступное искусство. Дети сталкиваются с чем-то обычным и прекрасным. За короткое время они могут научиться превращать бумагу в удивительные изделия. Волшебная страна бумажных игрушек ждет всех, у кого пытливый ум и умелые руки!

Список литературы

  1. Сержантова Т.Б. 365 моделей оригами - М.: Рольф, Айрис-пресс, 1999. – 288 с.
  2. Соколова С.В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004. – 64 с.