НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Путешествие в космос"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: д/с

Ключевые слова: окружающий мир, космос, средняя группа


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (64 МБ)


Предмет: окружающий мир.

Группа: средняя.

Сюрпризный момент:

Цель НОД: «Формировать элементарные представления детей о космосе».

Задачи НОД:

Образовательные:

  • Расширять представление детей об окружающем мире по теме «Космос».
  • Расширять кругозор детей.
  • Обогащать словарный запас словами:(космос, ракета, космонавт, скафандр, солнце, планета, земля, солнечная система).
  • Познакомить детей с первым советским космонавтом.
  • Познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики.

Развивающие:

  • Формировать у детей представления о космосе.
  • Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные способности.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память и мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, отзывчивости.
  • Воспитывать любовь к своей планете, стремление изучать окружающий мир.

Вид НОД: комплексное.

Формы организации образовательной деятельности: фронтальная.

Планируемый результат:

Предметные умения:

  • формирование целостного взгляда на мир;
  • формирование уважительного отношения к окружающему миру;
  • формирование духовно-нравственного развития личности;
  • формирование коммуникативного и познавательного интереса к окружающему миру.

Предпосылки УУД

Личностные:

  • формирование познавательной и социальной мотивации;

Регулятивные:

  • умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;
  • умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу,
  • умение работать по инструкции взрослого

Познавательные:

  • умение работать по заданному алгоритму;
  • умение работать по иллюстрации (фотографии);
  • умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности.

Коммуникативные:

  • умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;
  • умение отвечать на вопросы;
  • потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
  • владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
  • умение слушать собеседника (ребенка, взрослого).

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, шар проектор звездное небо, презентация «Путешествие в космос». Аудиозапись: пуск ракеты, космическая музыка (Space «Magic Fly»), мультфильм из серии профессор Почемучкин «Почему день космонавтики отмечают 12 апреля». Мягкие модули, браслеты с изображением солнца и земли (по количеству детей), таблички с изображением солнца и земли, парные картинки для игры «Найди пару», глобус.

Ход НОД

1. Мотивационно-побудительный этап

Дети входят в зал (под музыку «космос») встают полукругом перед гостями.

Воспитатель:

Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу!

Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.

Какое у вас настроение? (Хорошее)

А теперь давайте поделимся своим хорошим настроением с нашими гостями (дети сдувают с ладошки)

Посмотрите, как всем стало радостно и весело.

Показ презентации (слайд № 1 (титульный)).

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня предлагаю отправиться в новое путешествие. А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно.

Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост —
Понесется до звёзд… Что это? (ответы детей)

Воспитатель: Это ракета! (слайд №2 ракета)

Как вы думаете, а куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)

2. Организационно-поисковый этап

Воспитатель: Как вы уже, наверное, догадались, мы сегодня отправимся в настоящее космическое путешествие. Но для этого нам надо построить ракеты.

Сейчас мы с вами поделимся на команды. (детям предлагается взять по браслету на которых изображено солнце и земля). Возьмите по браслету, наденьте, посмотрите, что изображено. У кого изображена Земля, подойдите ко мне. Вы будете строить ракету из этих модулей на этой площадке…. У кого изображено Солнце на этой площадке из этих модулей (показ). Приступаем.

Игра «Построй ракету»

Детям выкладывают ракеты из мягких модулей.

Воспитатель: Молодцы, все справились. Теперь у нас есть свои ракеты. А вы знаете, кто летает в космос на ракете? (ответы детей)

Воспитатель: Это космонавт (слайд № 3)

Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?

(ответы детей). Космонавт должен быть смелым, сильным, решительным, отважным, умным, здоровым.

Воспитатель: Для полета в космос космонавт надевает специальный костюм, который называется скафандр (слайд № 4 из чего состоит скафандр)

Он состоит из шлема, специального комбинезона, перчаток, ботинок, и специального рюкзака, в котором находятся баллоны с воздухом.

Воспитатель: А вы хотели бы стать космонавтами? Здорово, я так и думала. Тогда давайте наденем скафандры.

Игра-имитация «Одень скафандр»

Сначала одеваем комбинезон, застегиваем все молнии, кнопки.

Затем натягиваем ботинки. На голову надеваем шлем. На руки надеваем перчатки. На спину одеваем рюкзак, в котором находятся баллоны с воздухом.

Ну, что готовы?

Физкультминутка «Космонавты»

Раз, два! Стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три, четыре! Скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца, (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево – вправо)
Каждый ведь из них – атлет. (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею, (разводят руки в стороны)
Ей передают привет! (поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель: Наше путешествие начинается. Космонавты к полету готовы! Займите свои места в ракетах. (слайд № 5 две ракеты)

Игра «Соберемся в полет»

Воспитатель: Ой, мы, кажется что – то забыли! Ракеты мы смастерили, а багаж собрать забыли! Давайте соберем багаж. На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен.  (скафандр, лопатка с ведром, аптечка, космическая еда, кукла, мыльные пузыри, инструменты, удочка).

Воспитатель: Теперь у нас все готово для полета. Пристегните ремни, начинаем наше путешествие.

Сюрпризный момент: все готовы к полету? (ответы детей). Начинаем отсчет 5, 4, 3, 2, 1 взлет! Включается аудиозапись запуска корабля (слайд № 6 летящая ракета), включается проектор «звездное небо» (выключается свет) (слайд № 7  космос с планетами)

Воспитатель: Ура! Мы в космосе! Посмотрите в иллюминаторы. Как здесь красиво! Что вы видите вокруг себя?

(ответы детей). Мы видим солнце, планеты, звезды, кометы.

Воспитатель: А это Солнце – самая  большая и яркая звезда (слайд № 8 солнце).  Оно похоже на большой огненный шар.
Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.

Воспитатель: Солнце не одиноко, у него есть семья. Семья солнца называется солнечной системой, в нее входят 8 планет. (слайд № 9 солнечная система). Там царит порядок: никто не толкается и не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку (орбиту), по которой она движется вокруг солнца.  У каждой планеты есть свое название.
Давайте их вспомним!

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.

Воспитатель: а сейчас ребята давайте отдохнем, поиграем в игру.

Игра на развитие внимания «Найди пару»

Воспитатель: Послушайте внимательно правила игры. Сейчас я раздам вам картинки. Пока будет звучать музыка, вы будете гулять по залу (слайд 10 космос). Когда я скажу: «Раз, два, три пару свою найди», вы должны быстро найти свою пару и встать вместе.

А сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные. Все ли правильно справились с заданием? Настя что у тебя изображено на картинке? А что у тебя Юра? Ребята правильно ли они нашли пару???

Воспитатель: Ребята, а как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)

Посмотрите, как наша Земля выглядит из космоса. (cлайд № 11 Земля вид с космоса). Давайте поближе рассмотрим ее (показывает детям глобус).

Воспитатель: Ребята, а Земля какая? (ответы детей) Земля круглая, голубая, зеленая, коричневая, желтая, белая. А как вы думаете, что обозначают эти цвета? Зеленый цвет - это леса, коричневый и желтый - горы и пустыни, белый ледники, синий - это реки, моря, океаны.

Ребята наша планета очень красивая и добрая. Давайте еще полюбуемся ею.

Физкультминутка «Вокруг земли»

С тобой в ракете мы летим, мы летим (руки в стороны, вращения)
В иллюминаторы глядим, мы глядим (смотрим иллюминатор)
Землю нашу облетим, облетим (руки в стороны, вращения)
Летим мы ввысь, летим в перед (руки сложенные «лодочкой» в верх, в перед)
Как интересен наш полет,
ЗЕМЛЯ НАШ ДОМ, МЫ РАДЫ, ЧТО НА НЕЙ ЖИВЕМ (руки над головой домиком, класс)!

Воспитатель: Ну, а наше путешествие продолжается, прошу занять места в ракетах.

Воспитатель: С давних пор люди мечтали побывать в космосе. Для того чтобы исследовать космос первыми в полет отправили собак Белку и Стрелку (слайд № 12 Белка и Стрелка).

Только после того, когда они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек (слайд № 13 Ю.А.Гагарин).

Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в этот день мы отмечаем День космонавтики.

Ребята, давайте об этом посмотрим мультфильм (слайд №14, мультфильм) «Почему День космонавтики отмечают 12 апреля?» Профессор Почемушкин - Сезон 1 - Серия 52.

3. Рефлексивно-корригирующий этап

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться (слайд№ 15 запуск ракеты) Пристегните ремни, (звучит аудиозапись запуска корабля), начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, приземлились! Вот мы и дома.

Понравилось вам наше космическое путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей) Ребята, а вы знаете, в Москве есть музей космонавтики. Вы можете с друзьями и родителями посетить его. Там вы сможете увидеть: звездное небо, макет ракеты, скафандр, космическую еду и много всего интересного.

Технологическая карта урока