Математическое лото «Сложение и умножение натуральных чисел». 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5

Ключевые слова: игровые технологии, натуральные числа, игра «Математическое лото» , сложение и умножение натуральных чисел


Цель: развитие внимания, реакции, наблюдательности обучающихся, повышение интереса к предмету.

Нетрадиционная форма проведения контроля заинтересовывает учащихся, повышает их ответственность при проведении проверочной работы, помогает разнообразить урок. Поэтому на уроках математики в 5-6 классах использую дидактическую игру «Математическое лото»

Способ игры

  1. Для игры учителю следует подготовить карточки для лото общим количеством по числу учащихся в классе. Можно использовать как один вариант карточек, так и несколько.
  2. В карточки записываются как верные ответы, так и неверные (их количество может меняться в зависимости от варианта).
  3. Ученики выполняют решение упражнений в тетрадях и закрывают фишками те ячейки, числа в которых по их мнению, являются ответами на вопросы.
  4. Для быстроты проверки решений учителю необходимо иметь ключ к карточкам.

(ответы, которые не являются правильными, они должны остаться открытыми).

Учитель подводит итоги по результатам лото и обращает внимание на ошибки. Оценки выставляются по желанию учащихся.

1. Найти сумму чисел 180 и 50.

2. Найти разность чисел 1000 и 20.

3. Число 150 уменьшить в 10 раз.

4. Число 20 увеличить в 5 раз.

5. Число 60 умножить на 5.

6. Число 999 разделить на 9.

7. Упростите выражение:
а) 3х+15х;
б) 20у - 3у;
в) 15а + а.

8. Вычислите удобным способом:
а) (851+ 293) – 351;
б) 759 – (259+413);
в) 135+ (411+ 165);
г) 50*78*2;
д) 38*4*25.

9. Найдите значение выражения: (235 + 356) – 215.

10. Найдите значение выражения а+345 при а =157.

11. При каком значении a верно равенство  а х 17 = 102?

12. Разложением какого числа на разрядные слагаемые является сумма?

13. Упростите выражение

14. Найдите значение выражения: (214- n) + 25 при n =39.

15. Чему равен периметр квадрата со стороной 12 см?

16. Выразите в килограммах:
а) 7 ц. 3 кг;
б) 120000 г.

Карточки для обучающихся

I вариант

17у

730

376

15

48

120

230

11+ а

87

16а

711

7000120

300

502

7800

II вариант

100

3800

17у

900

111

48

18х

54

980

6

793

11 - а

711

376

200

III вариант

17у

300

120

87

15

502

7800

230

12

18х

7000120

16а

376

11 + а

711


IV вариант

711

111

703

100

6

980

7000120

17у

30

3800

200

376

11 - а

793

15а

Ключи для проверки

(ответы, которые не являются правильными, должны остаться открытыми)

  • I вариант: не закрыты ответы 730; 11+а
  • II вариант: не закрыты ответы 900; 54
  • III вариант: не закрыты ответы 11+а; 12
  • IV вариант: не закрыты ответы: 30; 15а