Занятие-игра по теме "Деньги"

Разделы: Математика

Класс: 5


“Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…”

Тема занятия

Человечество всегда неоднозначно относилось к деньгам. Наша сегодняшняя задача – расширить и обобщить ваши знания о деньгах. Сегодня на занятии мы узнаем, какая команда лучше всех усвоила тему «Деньги».

Цели: закрепление полученных знаний в ходе игры, расширение кругозора учащихся, способствовать развитию экономического мышления.

Учащиеся: применить полученные знания при выполнении различных заданий в ходе игры.

УУД:

  • Познавательные: умение применять знания для решения учебных и познавательных задач, умение читать, слушать, наблюдать. Овладение базовыми предметными понятиями.
  • Коммуникативные: Умение работать индивидуально и в группе, умение договариваться с людьми.
  • Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, владение основами самоконтроля.

Личностные: осознание себя как члена общества, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Приложение №1 технологическая карта занятия.

1 задание «Разминка» Первоначальный капитал каждая команда заработает, отгадывая слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100 (СТО).

1. _ _ СТО _ - сторона света. (Восток.)

2. _ СТО _ - начало реки. (Исток.)

3. СТО _ _ _ _ - главный город страны. (Столица.)

4. _ СТО _ _ _ - государство в Прибалтике. (Эстония.)

5. _ _ СТО _ – - город "Золотого кольца" России. (Ростов.)

6. _ _ _ _ СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу. (Севастополь.)

7. _ _ _ _ _ _ _ СТО _ - город РФ, порт на Тихом океане. (Владивосток.)

8. _ _ СТО _ - город США, порт на Атлантическом океане. (Бостон.)

9. СТО _ _ _ _ _ _ - столица Швеции, порт на Балтийском море. (Стокгольм.)

10. _ _ _ СТО _ _ _ - имя мореплавателя, открывшего Америку. (Христофор Колумб.)

2 Задание «Русские пословицы»

Вспомнить и записать пословицы и поговорки, в которых используются слова «деньги» или другие «денежные знаки». Можно использовать интернет-ресурсы.

3 Задание «Отгадай загадку» Каждая команда выбирает свой цветок, на каждом листке которого написана загадка (количество загадок одинаковое).

Он в Америке родился,
Путешествовать пустился.
С тех пор по миру гуляет,

Везде цену себе знает.
С ним торгуют, управляют…
Как его все называют? (Доллар)

Чтоб продукты потреблять,
В платьях модных щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить,
Нужно всё это …(купить)

Угадай, как то зовётся,
Что за деньги продаётся.
Это не чудесный дар,
А просто-напросто…(товар)

Та сумма, что заплатит покупатель,
Та сумма, что устроит продавца;
Как мера для обмена всех товаров,
На рынке называется…(цена)

Все дома обходили татары подряд:
Дом князей - 100 рублей,
Дом бояр - 50.
А с крестьян да посадских - по 10 рублей.
Денег нет - отдавай детей…
Что татары собирали? (дань)

Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в….(банке)

В банке для всех вас висит прокламация:
«Деньги в кубышках съедает…» (инфляция)

Журчат ручьи, промокли ноги-
Весной пора платить …(налоги)
Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы….(ссуду)

Как ребёнка нет без мамы,
Сбыта, нету без … (рекламы)

Чтобы партнёров не мучили споры
Пишут юристы для них …. (договоры)

Приносить доходы стал
В банке папин …. (капитал)

В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведёт…(бизнесмен)

Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким …(доход)

На рубль - копейки, на доллары - центы,
Бегут - набегают в банке …(проценты)

Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой … (вклад)

Чтобы дом купить я смог
Взял кредит, внеся... (залог)

4 задание « Угадай, где я живу?» Командам предлагается ответить на вопросы, за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу. Учащиеся сопоставляют страну и денежную единицу.

  • Гривна – это денежная единицы страны Украина.
  • Юань – это денежная единица страны Китай.
  • Йена – это денежная единица страны Япония.
  • Рубль – это денежная единица страны Россия.
  • Шекель – это денежная единица страны Израиль.
  • Крона – это денежная единица страны Чехия.
  • Афгани – это денежная единица страны Афганистан.
  • Реал – это денежная единица страны Бразилия.
  • Тенге – это денежная единица страны Казахстан.
  • Евро - это денежная единица страны Германия.

5 задание «Моя денежная единица» творческое задание, защита мини-проекта.

Каждая команда разработала свою денежную единицу и представит её в рамках этого задания.

Учитель: – Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. Человечество всегда уделяло и уделяет теме деньги большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни.

Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории.

Пришло время посчитать свой заработок и выбирать самого активного члена своей команды, принесшего наибольшую пользу. Определяем лучшую команду в игре.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Насколько добились поставленных целей (проговорить).

Комфортно ли вам было работать в группе? Нарисуйте, пожалуйста, смайлик, который выражает ваше настроение от игры, в которой вы участвовали.

Дома: подумайте и напишите 3-4 предложения, как вы понимаете фразу «Деньги нужны для того, чтобы без них обходиться».

Спасибо за занятие.

Маршрутный лист. Команда ___

Название конкурса

Время

Критерии оценки

Баллы

Активность членов команды (оценить по 5 бальной шкале)

1 задание «Разминка»

 

За каждый верный ответ начисляется 1 балл

 

1.
2.
3.
4.
5.

2 задание «Русские пословицы и поговорки» (пословицы и поговорки про ДЕНЬГИ)

 

За каждую пословицу или поговорку начисляется 1 балл

 

1.
2.
3.
4.
5.

3 задание «Отгадай загадку»

 

За каждый верный ответ начисляется 1 балл

 

1.
2.
3.
4.
5.

4 задание «Угадай, где я живу»

 

 За каждый верный ответ начисляется 1 балл

 

1.
2.
3.
4.
5.

5 задание творческое. Защита мини-проекта «Моя денежная единица»

 

Максимальная оценка 5 баллов

 

1.
2.
3.
4.
5.

Итог