Конспект по развитию речи по теме "Дикие и домашние животные" (1-й класс для слабослышащих учащихся)

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 1

Ключевые слова: развитие речи


Цель урока: систематизировать знания детей о домашних животных.

Задачи урока:

Обучающие:

  • обобщить и закрепить представления учащихся о диких и домашних животных;
  • учить различать и классифицировать животных по группам;
  • давать полные и краткие ответы на вопросы;
  • отвечать на вопросы с помощью учителя и по опорным схемам.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать устную речь, память, обогащать словарный запас учащихся;
  • коррекция логического мышления, внимания, слуха на материале урока.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и родной природе;
  • оценивать результаты своей работы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Характеристика деятельности обучающихся

Организационный момент

Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Поздоровайтесь, садитесь,
Больше не вертитесь.

Дети здороваются с гостями.

Вопросы к началу урока

Кто сегодня дежурный?
… спроси у ребят (дежурному даются таблички с вопросами)

Дежурный задаёт детям вопросы
- …Какой сейчас будет урок?
- …Какое сегодня число?
-…Какой сегодня день недели?
- …Который сейчас урок?

Сообщение целей урока

Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать, составлять предложения, отвечать на вопросы.
- Что мы будем делать?

 

Ответы детей

Речевая зарядка

А чтобы нам правильно и чётко говорить, проведём речевую зарядку.

Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, 
Зайка, где ты был?
– В лесу. 
За-са-за-са, ты не съешь меня, Лиса?

Сообщение темы урока О ком мы сегодня будем говорить?
- Прочитайте тему урока: «Дикие и домашние животные»
Работа над темой урока: Откройте книгу на стр.95.
- Кто это? (животные)
- Где живут домашние животные? Дикие?
На доску вывешиваются картинки лес и дом.
Игра «Найди и назови»
Отвечают на вопросы

 … прочитай диких животных
-… прочитай домашних животных
Что мы делали?

Дети называют животное, находят табличку и вешают на доску (диких под картинкой лес, домашних под картинкой – дом).
Змея, коза, тигр, собака, лев, кролик, обезьяна, кошка
Домашние                            Дикие
животные                            животные

 

У каждого животного есть свой домик. Вы сейчас назовёте, как они называются. На ИАД подбирают название конура, дом, клетка, гнездо, норка, дупло.
Изменяют слова на вопрос где?

Дети называют, как они называются. На ИАД
подбирают название конура, дом, клетка, гнездо, норка, дупло.
Изменяют слова, так чтобы они отвечали на вопрос где?

Физкультминутка

Попишите, почитайте,
Поднимитесь, пошагайте,
Покричите, пошуршите,
Попищите, постучите,
Поморгайте, покружитесь ,
Улыбнитесь, посердитесь,
Полетайте, поскачите,
Тихо сядьте, отдохните.

Выполняют в соответствии с текстом

Закрепление - Сейчас будем составлять предложения. Будем составлять предложения.

 

- Сейчас будем составлять предложения.
- Что будем делать?
С 96 рассмотри картинку.
- Кто есть на картинке? 
Составьте предложения по схеме Кто? Живёт Где?
Что мы делали?

На случай отключения доски.
(на обратной стороне доски)

 

 

(кошка, мышка, белка, собака, кролики, птица)
На интерактивной доске соединяют стрелкой дом и животное. Составляют предложение.

У детей по одному животному, на доске  картинки
Дети выходят и помещают животное в его дом и составляют предложение о том, кто, где живёт.

Физкультминутка

 

Самостоятельная работа

Напиши
Что будем делать?
Кто? Живёт Где?

Проверяет предложения.
Прочитай своё предложение.
Что мы делали?

Садятся за парты и записывает каждый своё предложение.

Закрепление

Кратко ответьте на вопросы.
Что будем делать?
- Где живёт белка? Кошка, собака, мышка, кролики, птица?
Что делали?

Кратко отвечают на вопросы

 

Переставь слова. Назови одним словом.
Что будем делать?

  1. Слон, лев, медведь, коза;
  2. Кот, кролик, тигр, жук;
  3. Комар, собака, пчела, муха;
  4. Это
  5. Это
  6. Это

Что делали?

На обратной стороне доски работают с табличками.

Рефлексия

Как вы работали?
Итог урока.

Каждый себя оценивает.