Сценарий Пушкинского бала

Разделы: Внеклассная работа

Классы: 7, 8, 9, 10, 11

Ключевые слова: А.С.Пушкин, Пушкинский бал


(голос за кулисами)

Ведущий 1.

И скоро балу быть…
И сердце трепетное бьётся…
Как даст мне Бог его прожить?
Как он душе моей придется?
И то ли радость, то ли страх
Сейчас внутри меня теснится…
Того не выразить в словах,
Тому осталось только сбыться.

(дефиле)

(звучат фанфары, выход ведущих)

Ведущий 2.

В России бал сегодня моден,
Он, как и много лет назад.
Красив, престижен, благороден,
И всем стремится показать,
Что возрождается Россия
Что красота всегда жива,
И пусть узнают молодые
Что мир спасает красота!

Ведущий 1. Друзья Людмилы и Руслана!

Ведущий 2. Дамы и господа!

Ведущий 1. Мы рады приветствовать вас на Пушкинском балу.

Ведущий 2. Сегодняшний праздник - это романтическая возможность окунуться в обаяние XIX века, ощутить атмосферу, окружавшую Александра Сергеевича Пушкина во времена его юности и зрелости.

Ведущий 1. Так пусть же наш бал станет настоящим праздником поэтического и танцевального искусства, данью признательной любви великому русскому поэту!

Ведущий 2.

Благословен и день и час,
Когда с теплом родного крова
Впервые к каждому из нас
Приходит пушкинское слово.

Ведущий 1. Дамы и господа! Приветствуем гостей сегодняшнего бала!

Ведущий 2. Александр Сергеевич Пушкин и Наталья Николаевна Гончарова!

(выход гостей)

Ведущий 1. Герои одного из самых значительных произведений русской словесности - Татьяна Ларина и Евгений Онегин!

(выход гостей)

Ведущий 2. И в соответствии с традицией бала, имею честь объявить первый церемониальный танец.

Ведущий 1. Ни один танец, не требует такой строгости осанки, горделивости и собранности, как полонез. Во время шествия под торжественно-фанфарную музыку гости показывали себя, свой наряд, светскость манер и благородство.

Ведущий 2.

Так вот оно, начало бала,
Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала,
С балкона грянул Полонез!

(исполнение полонеза)

Ведущий 1. Благодарим вас, господа, за этот величественный и изящный танец.

Ведущий 2. Как прекрасно вы смотрелись в торжественном шествии! Эти аплодисменты для вас!

(аплодисменты)

Ведущий 1. Бал пушкинской поры. Несметное количество экипажей всех видов по вечерам стекалось к ярко освещённому подъезду, выстраиваясь шеренгой вдоль Невского проспекта.

Ведущий 2.

Перед померкшими домами
Вдоль сонной улицы рядами
Двойные фонари карет
Весёлый изливают свет
И радуги на снег наводят;

Усеян плошками кругом,
Блестит великолепный дом;
По цельным окнам тени ходят,
Мелькают профили голов
И дам и модных чудаков.

Ведущий 1. Балы обычно начинались в 8 – 9 часов вечера. В светском обществе, в особенности на балу, ценилось умение кавалеров развлекать дам.
Веселый анекдот, короткий занимательный рассказ, замысловатый комплимент, любовное признание — вот основные жанры бальной словесности, называвшейся «мазурочной болтовней».

Ведущий 2. Владея ею в совершенстве, какой-нибудь безусый поручик, умеющий к тому же ловко танцевать, мог чувствовать себя увереннее иного заслуженного полковника.

Ведущий 1. Бальный сезон продолжался круглый год, исключение составляли только семь недель Великого поста, чаще всего балы давали зимой, начиная с ноября. Танцевали ежедневно, иногда на нескольких балах за день. Давать один два бала ежегодно считали своей общественной обязанностью» представители дворянских фамилий не только столиц, но и провинции. Особенно отличились те семейства, в которых подрастали невесты на выданье.

Ведущий 2. В эпоху Пушкина бал открывался полонезом, пришедшим на смену манерному менуэту ХVIII столетия. Вторым танцем на балу в начале ХIХ в. стал вальс. Как поговаривали в те времена – вальсом на балу начиналась любовь, а мазуркой решалась судьба.

ПУШКИН.

Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихор шумный,
Чета мелькает за четой.

Кружатся дамы молодые
Не чувствуют себя самих.
Драгими камнями у них
Горят уборы головные,

По их плечам полунагим
Златые локоны мелькают,
Одежды лёгкие, как дым,
Их лёгкий стан обозначают.

Ведущие вместе: Король бала! Вальс, господа!

(исполнение вальса)

Ведущий 1. Балы, собиравшие многочисленное общество было закрытым для свободного посещения попасть на них можно было только имея именной пригласительный билет.

Ведущий 2. Молодой поэт А.С.Пушкин был сам, действительно «от балов без ума». А уже в 20-е годы известный поэт был бесконечно выбираем дамами и замечаем ими.

(инсценировка)

Дама1: Господа! Слыхали новость! Пушкин женится!

Дама2: Вот это пассаж! После стольких увлечений и амуров!

Дама3: Но кто же она?

Дама 1: Мадемуазель Натали, самая младшая из 3-х сестер Гончаровых.

Дама 2: Брак для поэта – это такая проза!

Дама 3: Нет, нет, не говорите. Это очень интересный альянс. Натали – первая красавица. Ее сам царь отметил своим вниманием. И Пушкин – первый поэт России. Ах, Пушкин, вы здесь, простите наше любопытство. Расскажите, где вы познакомились с Натальей Николаевной*

ПУШКИН. Моя встреча с Натальей Гончаровой, моей милой, прелестной, нежной Натали, произошла зимним вечером на балу у танцмейстера Иогеля. Я даже не собирался в этот день никуда выезжать, но Вяземский – уговорил… Лунный свет заливал улицу, сыпал пушистый снег. А из особняка доносились звуки мазурки. И в больших окнах мелькали силуэты нарядных дам и кавалеров.

Никогда еще с таким грустным чувством я не приезжал на бал. Тайное предчувствие томило меня и волновало душу. Петр что - то говорил мне и показывал на молоденьких барышень, которые впервые появились в светском обществе. И вдруг какая - то сила заставила меня обернуться. Я увидел ее - в прозрачном облаке воланов и кружев, в толпе молодых поклонников, в окружении многочисленной родни и знакомых ... Я шагнул навстречу своей судьбе

ПУШКИН. Гляделась ли ты в зеркало и уверилась ли ты, что с твоим лицом ничего сравнить нельзя на свете - а душу твою люблю еще более твоего лица...

НАТАЛИ. Тебя, мой ангел, люблю так, что выразить не могу, с тех пор, как здесь, я только и думаю, как бы удрать в Петербург к тебе... Кроме тебя, в моей жизни мне утешения нет...

Пушкин:

Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.
В простом углу моем, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель —
Она с величием, он с разумом в очах —
Взирали кроткие, во славе и лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.
Исполнились мои желания.
Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.

Ведущий 2. Господа! И вновь полонез!

(исполнение полонеза)

2 часть

Ведущий 1. Прелесть бала заключалась не только в танцах. Бал становится лирическим центром» общественной жизни эпохи.

Ведущий 2. Залы и гостиные домов, где собирались на бал, были великолепны! Обилие цветов, уютная изящная мебель, украшенные картинами стены. Все было продумано, обставлено с необыкновенным вкусом. Отсюда исключительность людей искусства не оспаривалась.

Ведущий 1. На балах, в гостиных, в залах, все было устроено так, чтобы стеснительные люди чувствовали себя уютно.

Ведущий 2. Сегодня на нашем балу работает художественный салон, где вы можете заказать портрет или дружеский шарж, оставить свои записи-отзывы в альбоме и поучаствовать в конкурсе на самый красивый коллеографический почерк. Хозяйка салона Светлана Александровна и ее помощники.

Ведущий 1. Понравившейся даме или кавалеру вы можете написать и отправить любовное послание или подарок в салоне «Тайный друг» на первом этаже, где вас ждет Татьяна Васильевна и Анна Александровна.

Ведущий 2. Весело и непринужденно провести время вас приглашает игровой салон Елены Левонтьевны.

Ведущий 1. А оставить память о сегодняшнем романтическом вечере и запечатлеть себя в вечернем наряде вам поможет салон фотографа Дмитрия.

Ведущий 2. Милые дамы! Украсить себя и свою прическу вы сможете с помощью Вероники Юрьевны, которая с улыбкой встретит вас в своем салоне Fla……
Итак, наши салоны рады принять вас! Через 30 минут мы встретимся вновь в нашем зале!

3 часть (ведущие – Игошина Дарья, Морозов Артем)

Ведущий 1. Дамы и господа! Мы приглашаем всех в большой зал!

Ведущий 2. Театр - одно из прочих любимых развлечений светской публики на балах и обедах со времен Петра I до Пушкинских времен. «Волшебным краем» называет поэт театр. Самого же можно по праву назвать «почетным гражданином кулис».

Ведущий 1.

Волшебный край!
Здесь в стары годы.
Сатиры смелый властелин
Блистал Фонвизин - друг свободы,
И предприимчивый Княжин!
Там, где под сению кулис
Младые дни мои неслись!

(полька)

Ведущий 2. Дамы и господа! Просим занять места в домашнем театре.

ДОМАШНИЙ ТЕАТР

(выход хозяйки и хозяина салона, приветствие на французском)

Максим. Добрый вечер, дамы и господа. Мы рады приветствовать вас в нашем салоне.

Оля.

Наш свет — театр; жизнь — драма; содержатель —
Судьба; у ней в руке всех лиц запас:
Министр, богач, монах, завоеватель
В условный срок выходит напоказ.

(звучит Вальс Е. Дога в исполнении Титовой Алены)

Оля. Александр Сергеевич! Как вы думаете, какое самое знаменитое литературное послание?

ПУШКИН: конечно, письмо Татьяны к Онегину! И, к слову, написано оно было на французском языке!

Максим. Я вижу, Онегин и Татьяна уже готовы рассказать нам свою историю.

(инсценировка Д.Игошина и Морозов Артем)

(ЗВУЧИТ ВАЛЬС ГРИБОЕДОВА.

На последних тактах вальса появляется Татьяна Ларина, садится за стол, берет перо, бумагу и начинает писать)

«Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи.
Но говорят, вы нелюдим;
В глуши, в деревне всё вам скучно,
А мы… ничем мы не блестим,
Хоть вам и рады простодушно.
Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья.
Души неопытной волненья
Смирив со временем (как знать?),
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать.
Другой!.. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете…
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой…
Ты в сновиденьях мне являлся,
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался
Давно… нет, это был не сон!
Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, запылала
И в мыслях молвила: вот он!
Не правда ль? я тебя слыхала:
Ты говорил со мной в тиши,
Когда я бедным помогала
Или молитвой услаждала
Тоску волнуемой души?
И в это самое мгновенье
Не ты ли, милое виденье,
В прозрачной темноте мелькнул,
Приникнул тихо к изголовью?
Не ты ль, с отрадой и любовью,
Слова надежды мне шепнул?
Кто ты, мой ангел ли хранитель,
Или коварный искуситель:
Мои сомненья разреши.
Быть может, это всё пустое,
Обман неопытной души!
И суждено совсем иное…
Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю…
Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.
Я жду тебя: единым взором
Надежды сердца оживи,
Иль сон тяжелый перерви,
Увы, заслуженным укором!
(Встает, берет в руки письмо)
Страшно перечесть…
Стыдом и страхом замираю…
Но мне порукой ваша честь,
И смело ей себя вверяю…

(Решительно сворачивает письмо, кладет в конверт, надписывает адрес. Звонит в колокольчик, вбегает мальчик-крестьянин. Татьяна отдает ему письмо, и мальчик, поклонившись, убегает. Татьяна берет со спинки стула шаль, накидывает на плечи и, закрыв лицо руками, вновь садится за стол. Звучит фоновая музыка, и в комнату входит Онегин. Татьяна, услышав звук шагов, поспешно встает. Онегин подходит к Татьяне.)

ОНЕГИН

Вы ко мне писали,
Не отпирайтесь. Я прочел
Души доверчивой признанья,
Любви невинной излиянья;
Мне ваша искренность мила;
Она в волненье привела
Давно умолкнувшие чувства;
Но вас хвалить я не хочу;
Я за нее вам отплачу
Признаньем также без искусства;
Примите исповедь мою:
Себя на суд вам отдаю.
Когда бы жизнь домашним кругом
Я ограничить захотел;
Когда б мне быть отцом, супругом
Приятный жребий повелел;
Когда б семейственной картиной
Пленился я хоть миг единый,
То верно б, кроме вас одной,
Невесты не искал иной.
Скажу без блесток мадригальных:
Нашед мой прежний идеал,
Я верно б вас одну избрал
В подруги дней моих печальных,
Всего прекрасного в залог,
И был бы счастлив… сколько мог!
“Но я не создан для блаженства;
Ему чужда душа моя;
Напрасны ваши совершенства:
Их вовсе недостоин я.
Поверьте (совесть в том порукой),
Супружество нам будет мукой.
Я, сколько ни любил бы вас,
Привыкнув, разлюблю тотчас;
Начнете плакать: ваши слезы
Не тронут сердца моего,
А будут лишь бесить его.
Судите ж вы, какие розы
Нам заготовит Гименей
И, может быть, на много дней.
Что может быть на свете хуже
Семьи, где бедная жена
Грустит о недостойном муже
И днем и вечером одна;
Где скучный муж, ей цену зная
(Судьбу, однако ж, проклиная),
Всегда нахмурен, молчалив,
Сердит и холодно ревнив!
Таков я. И того ль искали
Вы чистой, пламенной душой,
Когда с такою простотой,
С таким умом ко мне писали?
Ужели жребий вам такой
Назначен строгою судьбой?
Мечтам и годам нет возврата;
Не обновлю души моей…
Я вас люблю любовью брата
И, может быть, еще нежней.
Послушайте ж меня без гнева:
Сменит не раз младая дева
Мечтами легкие мечты;
Так деревцо свои листы
Меняет с каждою весною.
Так, видно, небом суждено.
Полюбите вы снова: но…
Учитесь властвовать собою;
Не всякий вас, как я, поймет;
К беде неопытность ведет”.

(ГОЛОС ЗА КАДРОМ) БАКУШКИН МАКСИМ

Так проповедовал Евгений.
Сквозь слез не видя ничего,
Едва дыша, без возражений,
Татьяна слушала его.
Он подал руку ей. Печально
(Как говорится, машинально )
Татьяна, молча, оперлась,
Головкой томною склонясь;
(Уходят)
Пошли домой вкруг огорода;
Явились вместе, и никто
Не вздумал им пенять
на то…

Оля.

К нам приходят пушкинские сказки
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы,
Всё быстрей нам хочется узнать...
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.

Даже если мы уже не дети,
В 20, 30 лет и в 45
Убегаем мы порою в детство,
Убегаем к Пушкину опять.

Убегаем в буйство ярких красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.

Пушкин. Что за прелесть эти сказки! И каждая есть поэма!

Приветствуем самых юных участников нашего вечера.

(инсценировка сказок Пушкина)

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.(музыка)
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
«Здравствуй, красная девица, —
Говорит он, — будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».
В сени вышел царь-отец.
Все пустились во дворец.

(звучит музыка, декорации убирают)

Выход героев Аня Д., Алена В., Андрей Л.

Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь — поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» —
Говорит она ему.
Князь Гвидон ей отвечает:
«Грусть-тоска меня съедает:
Люди женятся; гляжу,
Неженат лишь я хожу».
— А кого же на примете
Ты имеешь? — «Да на свете,
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает—
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.
Только, полно, правда ль это?»
Князь со страхом ждет ответа.
Лебедь белая молчит
И, подумав, говорит:
«Да! такая есть девица.
Но жена не рукавица:
С белой ручки не стряхнешь,
Да за пояс не заткнешь.
Услужу тебе советом —
Слушай: обо всем об этом
Пораздумай ты путем,
Не раскаяться б потом».
Князь пред нею стал божиться,
Что пора ему жениться,
Что об этом обо всем
Передумал он путем;
Что готов душою страстной
За царевною прекрасной
Он пешком идти отсель
Хоть за тридевять земель.
Лебедь тут, вздохнув глубоко,
Молвила: «Зачем далёко?
Знай, близка судьба твоя,
Ведь царевна эта — я».
Тут она, взмахнув крылами,
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилася в кусты,
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась:
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Князь царевну обнимает,
К белой груди прижимает
И ведет ее скорей
К милой матушке своей.

ОЛЯ. Герои следующего номера – реальные исторические личности, оставившие заметный след в мировой музыкальной культуре.

МАКСИМ. «Мо́царт и Салье́ри» — вторая по авторскому счёту «маленькая трагедия» Александра Сергеевича Пушкина

СЦЕНА II

Особая комната в трактире; фортепиано.

Моцарт и Сальери за столом.

Сальери

Что ты сегодня пасмурен?

Моцарт

Я? Нет!

Сальери

Ты верно, Моцарт, чем-нибудь расстроен?
Обед хороший, славное вино,
А ты молчишь и хмуришься.

Моцарт

Признаться,
Мой Requiem меня тревожит.

Сальери

А!
Ты сочиняешь Requiem? Давно ли?

Моцарт

Давно, недели три. Но странный случай...
Не сказывал тебе я?

Сальери

Нет.

Моцарт

Так слушай.
Недели три тому, пришел я поздно
Домой. Сказали мне, что заходил
За мною кто-то. Отчего – не знаю,
Всю ночь я думал: кто бы это был?
И что ему во мне? Назавтра тот же
Зашел и не застал опять меня.
На третий день играл я на полу
С моим мальчишкой. Кликнули меня;
Я вышел. Человек, одетый в черном,
Учтиво поклонившись, заказал
Мне Requiem и скрылся. Сел я тотчас
И стал писать – и с той поры за мною
Не приходил мой черный человек;
А я и рад: мне было б жаль расстаться
С моей работой, хоть совсем готов
Уж Requiem. Но между тем я...

Сальери

Что?

Моцарт

Мне совестно признаться в этом...

Сальери

В чем же?

Моцарт

Мне день и ночь покоя не дает
Мой черный человек. За мною всюду
Как тень он гонится. Вот и теперь
Мне кажется, он с нами сам-третей
Сидит.

Сальери

И, полно! что за страх ребячий?
Рассей пустую думу. Бомарше
Говаривал мне: «Слушай, брат Сальери,
Как мысли черные к тебе придут,
Откупори шампанского бутылку
Иль перечти “Женитьбу Фигаро”».

Моцарт

Да! Бомарше ведь был тебе приятель;
Ты для него «Тарара»3 сочинил,
Вещь славную. Там есть один мотив...
Я все твержу его, когда я счастлив...
Ла ла ла ла... Ах, правда ли, Сальери,
Что Бомарше кого-то отравил?

Сальери

Не думаю: он слишком был смешон
Для ремесла такого.

Моцарт

Он же гений,
Как ты да я. А гений и злодейство –
Две вещи несовместные. Не правда ль?

Сальери

Ты думаешь?
(Бросает яд в стакан Моцарта .)
Ну, пей же.

Моцарт

За твое
Здоровье, друг, за искренний союз,
Связующий Моцарта и Сальери,
Двух сыновей гармонии.
(Пьет.)

Сальери

Постой,
Постой, постой!.. Ты выпил!.. без меня?

Моцарт

(бросает салфетку на стол)
Довольно, сыт я.
(Идет к фортепиано.)
Слушай же, Сальери,
Мой Requiem.
(Играет.)
Ты плачешь?

Сальери

Эти слезы
Впервые лью: и больно и приятно,
Как будто тяжкий совершил я долг,
Как будто нож целебный мне отсек
Страдавший член! Друг Моцарт, эти слезы...
Не замечай их. Продолжай, спеши
Еще наполнить звуками мне душу...

Моцарт

Когда бы все так чувствовали силу
Гармонии! Но нет: тогда б не мог
И мир существовать; никто б не стал
Заботиться о нуждах низкой жизни;
Все предались бы вольному искусству.
Нас мало избранных, счастливцев праздных,
Пренебрегающих презренной пользой,
Единого прекрасного жрецов.
Не правда ль? Но я нынче нездоров,
Мне что-то тяжело; пойду засну.
Прощай же!

Сальери

До свиданья.
(Один.)
Ты заснешь
Надолго, Моцарт! Но ужель он прав,
И я не гений? Гений и злодейство
Две вещи несовместные. Неправда:
А Бонаротти? Или это сказка
Тупой, бессмысленной толпы – и не был
Убийцею создатель Ватикана?4

ПУШКИН.

Конечно, ни один француз не осмелится кого бы то ни было поставить выше Лафонтена, но мы, кажется, можем предпочитать ему Крылова. Оба они вечно останутся любимцами своих единоземцев. Некто справедливо заметил, что простодушие есть врождённое свойство французского народа; напротив того, отличительная черта в наших нравах есть какое-то весёлое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться: Лафонтен и Крылов представители духа обоих народов.

(ИСПОЛНЕНИЕ БАСНИ КРЫЛОВА, БОРИСКИН ГЛЕБ)

(выступление 10 класса)

Ведущий 2.

Да, славен бал возможностями встречи.
И кто событием большим не назовет
На первый взгляд такой обычный вечер,
Который всем, возможно, принесет
Знакомства, радость, отдых нашим чувствам.
А, главное, даст повод показать
Всю прелесть танцевального искусства.

Ведущий 1. И мы вновь приглашаем всех на вальс!

(исполнение вальса)

Ведущий 2. На любом балу всегда было место неожиданности, сюрпризу, случайности. Живая непредсказуемость придавала каждому балу новый интерес. Поразившие и запомнившиеся детали обсуждались в письмах, попадали в мемуары. И наш бал не исключение...

(звучит торжественная музыка, ввозят торт)

Вместе. Юбилейный торт!

ПУШКИН

Кто б ни был ты, о, мой читатель,
Друг, недруг, я хочу с тобой
Расстаться нынче как приятель.
Прости. Чего бы ты за мной
Здесь не искал в строфах небрежных,
Воспоминаний ли мятежных,
Отдохновенья ль от трудов,
Живых картин, иль острых слов,
Иль грамматических ошибок,
Дай бог, чтобы сегодня ты
Для развлеченья, для мечты,
Для сердца, для журнальных сшибок
Хотя крупицу мог найти
За сим расстанемся, прости!..
Блажен, кто праздник жизни рано
Оставил, не допив до дна
Бокала полного вина,
Кто не дочел ее романа
И вдруг умел расстаться с ним,
Как с вами я, друзья мои!

Ведущий 1. Наш бал подошел к концу. Как ни грустно, но время пришло, и мы расстаемся с нашим любимым поэтом.

Ведущий 2. Спасибо участникам и гостям бала, вы помогли нам окунуться в эпоху великого поэта, подышать его воздухом, подарили волшебные минуты соприкосновения с его бессмертными произведениями.

(ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, БЛАГОДАРНОСТЬ)

Ведущий 1.

В последнем танце мелькнут сейчас перед нами герои бала, но мы не прощаемся с вами, мы говорим вам:
Вместе. «До свидания! До новых встреч!»
Прощальный вальс, господа!

После вальса мы приглашаем всех к фуршетному столу.