Методическая разработка урока окружающего мира в соответствии с ФГОС. Тема урока: «В царстве грибов»

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3

Ключевые слова: окружающий мир, УМК «Школа России»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: познакомить с особенностями царства грибов; расширить представление о роли грибов в природе и в жизни человека.

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с грибами как особым царством живой природы;
  • развивать регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, принятие ценности природоохраны, здоровьесберегающего поведения.

Планируемые результаты

Личностные:

  • интерес к познанию окружающего мира;
  • ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
  • предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
  • понимание чувств одноклассников, учителей;
  • принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровьесберегающего поведения;
  • понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с царством грибов.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • воспринимать смысл познавательных текстов;
  • контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с педагогом, одноклассниками;
  • действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
  • планировать, управлять и организовывать деятельность с помощью педагога и в ходе групповой работы;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

  • осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых педагогом;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, моделями, схемами;
  • строить небольшие сообщения в устной форме, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение и классификацию изученных объектов;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные:

  • строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
  • контролировать действия партнера;
  • адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
  • участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде.

Предметные результаты:

  • знать строение и размножение шляпочного гриба;
  • узнавать наиболее распространенные и охраняемые в родном крае грибы;
  • различать съедобные и несъедобные грибы;
  • устанавливать взаимосвязи в живой природе;
  • соблюдать правила поведения в природе, правила безопасности в лесу.

Технологическая карта урока

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4