Методическая разработка урока «Жизнь земноводных весной» (окружающий мир, 1-й класс)

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1

Ключевые слова: окружающий мир, УМК «Начальная школа XXI века», Земноводные


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


УМК: «Начальная школа XXI века».

Класс: 1 класс.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения:

  • по способу предъявления информации: словесный, наглядный;
  • по степени познавательной самостоятельности: частично-поисковый.

Использование этих методов объясняется тем, что у учащихся первого класса только начинают формироваться многие приемы учебной деятельности. Активная познавательная деятельность под руководством учителя позволяет организовать работу по формированию всех групп УУД.

Средства обучения:

  • у учителя – интерактивная доска, компьютер, презентация, учебная доска.
  • у учащихся – учебник Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир. 1 класс», рабочая тетрадь Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир. 1 класс», карточки с заданиями.

Цель урока: формирование представления о том, кто такие земноводные, чем они отличаются от других животных, и
что происходит в жизни земноводных весной через использование различных способов сбора и обработки информации.

Планируемые результаты:

Личностные.

У учащихся

  • формируется целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии природы;
  • развивается положительная учебная мотивация, познавательная самостоятельность и  личная ответственность;
  • продолжают формироваться начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
  • развиваются личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебного процесса
  • формируются навыки самоконтроля и самооценки.

Метапредметные:

Учащиеся

  • осваивают навыки смыслового чтения текстов;
  • учатся сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, относить к известным понятиям;
  • учатся принимать и удерживать учебную задачу;
  • учатся контролировать и оценивать свои учебные действия; сравнивать работу с образцом, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • развивают умение работать с таблицами и графическими изображениями;
  • используя навыки получения информации из текста и картинки, формируют суждение об объекте исследования и   интерпретируют информацию в соответствии с познавательными задачами.
  • продолжают осваивать приёмы работы с интерактивной доской;
  • учатся осознанно строить речевое высказывание в устой форме в соответствии с задачами коммуникации;
  • продолжают осваивать приёмы парного взаимодействия;
  •  учатся договариваться о распределении функций в совместной деятельности, в ходе работы осуществляют взаимный контроль, отстаивая свою точку зрения.

Предметные:

Учащиеся:

  • объясняют, кто такие земноводные и называют 2-3 представителей;
  • могут назвать признаки земноводных: голая кожа, дыхание кожей и лёгкими, этапы развития: икра-головастик – превращение в лягушку;
  • понимают причинно-следственные связи между изменениями в неживой природе и поведением земноводных весной;
  • могут назвать отличия земноводных от пресмыкающихся;
  • умеют задавать вопросы по теме урока;
  • могут найти информацию, необходимую для решения учебной задачи, в презентации, стихотворении, на рисунке и в тексте учебника;
  • могут найти в тексте загадки опорные слова, которые помогают её разгадать;
  • могут сравнить источники информации, используемые на уроке, по критериям полезности и простоты изложения учебного материала.

Структура урока

1). Организационно-мотивационный блок

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

2) Деятельностный блок

Цель: организовать работу с различными источниками информации, обеспечивающую восприятие, осмысление, первичное закрепление новых знаний и освоение новых способов деятельности; установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция; использование полученных знаний в новой учебной ситуации.

3) Рефлексивно-оценочный блок

Цель: провести рефлексию способов деятельности, оценить успешность достижения цели и наметить перспективу дальнейшей работы.

Технологическая карта урока

Использованные источники информации

  • Н.Ф.Виноградова Окружающий мир: программа: 1–4 классы / Н.Ф.Виноградова. – М. :Ветана-Граф, 2012.
  • Н.Ф.Виноградова Окружающий мир: 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Часть. 2 / Н.Ф.Виноградова – 4-е изд., дораб. – М.: Ветана-Граф, 2012.
  • Н.Ф.Виноградова Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. Часть 2. / Н.Ф. Виноградова – 5-е изд., перераб. – М. :Ветана-Граф, 2014.
  • Н.Ф.Виноградова Окружающий мир: Методика обучения: 1-2 классы / Н.Ф.Виноградова. – М. :Ветана-Граф, 2012.
  • Жизнь животных. Энциклопедия в шести томах. Том 5. (Земноводные. Пресмыкающиеся). Общая редакция члена-корреспондента АН СССР профессора Л. А. Зенкевича. — Москва: Просвещение, 1969.
  •  https://ru.wikipedia.org/wiki/
  • http://wildwildworld.net.ua/articles/samye-neobychnye-lyagushki
  •  Стихотворение  http://cdo.omrc.ru/mod/page/view.php?id=184
  •  Сценка  http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/02/03/urok-okruzhayushchego-mira-v-1-klasse-zhizn
  • Физкультминутка   http://www.youtube.com/watch?v=j0Pj3slFG24
  •   Звуковое сопровождение начала урока http://muzofon.org/search/%D0%97%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0