Родительское собрание на тему «Использование камешков «Марблс» в коррекционной работе по развитию речи детей»

Разделы: Работа с родителями

Классы: 1, 2

Ключевые слова: развитие речи, камешки «Марблс»


Цель: Ознакомление родителей одним из методов развития речи детей: использование камешков «Марблс» в коррекционной работе.

Задачи:

  • Дать понятие камешки «Марблс», раскрыть актуальность, познакомить с дидактическими играми.
  • Дать рекомендации родителям по использованию камешков «Марблс» в домашних условиях.

Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на собрании, тема которого: «Использование камешков «Марблс» в коррекционной работе по развитию речи детей».

На сегодняшний день богатая речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой.

Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Развитие мелкой моторики у детей является одним из средств развития речи.

Камешки марблс, являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. Этот материал является настоящей находкой для использования в работе с детьми, имеющими нарушения речи, так как позволяет решить широкий спектр задач:

- Развитие мелкой моторики;

- Упражнение в ориентировке на плоскости листа;

- Упражнение в согласовании прилагательных и числительных с существительными;

- Развитие связной, фразовой речи, эмоциональной лексики;

- Упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы и многое другое;

- Профилактика дисграфии, работа по автоматизации поставленных звуков;

- Развитие тактильных ощущений, эстетическое восприятие;

- Развитие образного мышления, зрительное внимание, память;

- Развитие умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца.

Для Вас, уважаемые родители, были составлены игры с использованием камешков «Марблс» - «Разноцветное счастье»:

  1. Чудесный мешочек
  2. Сухой бассейн
  3. Золушка
  4. Гирлянда
  5. Волшебная дорожка
  6. Знакомство с буквой
  7. Найди место камешку
  8. Собери по образцу
  9. Веселый пейзаж
  10. Цветущая полянка
  11. Составь геометрическую фигуру
  12. Говори и закрой
  13. Собери эмоции
  14. Звуковые дорожки

Разноцветные шарики и успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Помогают развитию сенсорных способностей, мелкой мускулатуры рук, внимания, речи, памяти, мышления детей. Работа с разноцветными камнями так же по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции. Использование в работе с детьми разноцветных блестящих камешков – шариков успешно развивает фантазию и творчество воспитанников.

В конце выступления хочу вам раздать памятки с полным описанием данных игр. Надеюсь, что данная разработка будет интересна и полезна вам, уважаемые родители, и помогут решить проблемы речевых нарушений у вашего ребенка.

Игры с камешками «Разноцветное счастье»

1. «Чудесный мешочек»

Вариант 1. В непрозрачный мешочек кладут камешки разной формы, величины, цвета.

Перед ребенком находится образец-камушек. Взрослый просит ребенка найти в мешочке такой же.

Вариант 2. ребенку завязывают глаза, дают камушек, который необходимо обследовать тактильно и на ощупь в мешочке найти такой же.

2. «Сухой бассейн»

Вариант 1. У ребенка глубокая чаша, наполненная шариками марблс, среди которых - мелкая игрушка. Взрослый предлагает ребенку найти игрушку и на ощупь угадать ее.

Вариант 2. У ребенка глубокая чаша, наполненная крупой, в которой находятся шарики. Педагог предлагает ребенку найти и на ощупь описать их.

3. «Золушка»

Вариант 1. Разбери по цвету.

Вариант 2. Разбери по форме.

Вариант 3. Разбери по размеру.

4. «Гирлянда»

У ребенка - лист бумаги с нарисованными произвольно изогнутыми линиями и разноцветные камешки. Педагог показывает элемент-образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Ребенок по памяти собирает гирлянды из разноцветных камешков в соответствии с образцом.

5. «Изучаем» (буквы, цифры, геометрические фигуры, эмоции и т.п.)

Закрепляем зрительный образ изучаемой буквы с помощью камушков.

6. «Волшебная дорожка»

У ребенка - подносы с разноцветными камушками, взрослый называет слово, предлагает определить в нем первый звук и найти камешек, в названии цвета которого в начале слова находится выделенный звук. Например, взрослый называет и показывает картинку с изображением жука. Ребенок показывает первый звук в слове «желтый» и выкладывает желтый камешек.

7.  «Графический диктант», или «Найди место камешку»

Взрослый  дает устную инструкцию: положи красный камушек в центр листа. Синий - в верхний левый угол, зеленый - в правый верхний угол, синий- в правый нижний, зеленый - в левый нижний.

Взрослый предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок

8. «Собери по образцу»

Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку. Разновидности: Дается готовый  схематичный рисунок для наложения камешков, или просто картинка предмета для украшения её камешками.

9.«Картина»

Развитие эстетическое восприятие, творчества, обогащение словаря через релаксацию с помощью выкладывания камушками пейзажа, дна моря, цветущей полянки, сад камней и т.п..

10.«Давай знакомится»

Ребенку предлагается перечислить личностные качества себя или друга. При перечислении ребенок берет по одному камешку любого цвета складывает их в одну вазу. После того как перечислит, задаем вопросы: Какие качества ты бы хотел оставить? А какие мы уберем? И т.п.

11.«Звуковые дорожки»

1 вариант. Ребенок за взрослым повторяет поставленный звук изолированно либо в слогах и выкладывают дорожку из шариков (можно использовать решетку для кухни).

2 вариант. Ребенок на карточке с помощью камушков определяет место изучаемого звука в словах.