Педагогический блокчейн как новый формат организации и проведения педагогического совета

Разделы: Общепедагогические технологии

Ключевые слова: педагогический совет, Блокчейн


Аннотация

Обновления и изменения - вот одни из процессов, которые являются следствием так быстро изменяющейся жизни. И, возможно, состояние современной школы можно обозначить как постоянное «подстраивание» к явлениям, которые имеются в обществе, науке, культуре, социуме.

Соответствовать вызовам времени, пользоваться современными понятиями, использовать реалии жизни, успевать за мышлением нынешних учеников - вот те обстоятельства, которые инициируют школу к поиску новых, нестандартных форм работы. Это касается новых технологий обучения, новых подходов к стимулированию профессионального роста и продвижения педагогов.

Особенностью подхода административной команды МАОУ «СОШ №22» к решению проблем обновления форм работы с учителями, направленных на профессиональное саморазвитие.

Задача статьи - познакомить читателей с ноу-хау МАОУ «СОШ №22» - организацией и проведением педагогического совета в формате блокчейна.

Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Современная школа вынуждена постоянно подстраиваться к явлениям, которые происходят в культуре и социуме.

Соответствовать вызовам времени, пользоваться современными понятиями, использовать реалии жизни, успевать за мышлением нынешних учеников - вот те обстоятельства, которые инициируют школу к поиску новых, нестандартных форм работы. Это касается новых технологий обучения и воспитания, новых подходов к стимулированию профессионального роста и продвижения педагогов.

Особенностью подхода административной команды МАОУ «СОШ №22» к решению проблемы обновления форм работы с педагогами, которые направлены на их профессиональное совершенствование, является целенаправленная, творческая, на уровне инсайт-подхода работа по организации и проведению педагогических советов.

Познакомить с «ноу-хау» школы - педагогическим блокчейном - вот цель этой статьи.

В последнее время мы все чаще сталкиваемся с таким понятием как блокчейн. Но, к сожалению, учительская среда порой консервативная, которая неохотно расстается со старыми понятиями и включает в свою жизнь новые. Идея решить сразу две задачи - включить учителей в среду новой криптовалютной технологии и инициировать прирост педагогических знаний - стала ключевой на этапе подготовки проведения педсовета «Педагогический блокчейн».

Рекомендации подготовительного этапа.

  1. Ознакомьтесь с самой технологией блокчейн.
  2. Обратите внимание как работает цепочка блокчейн, что такое хем, транзакция, кто такие майнеры.
  3. Определите ключевые темы содержания хемов. Это могут быть инновационные технологии, проблемные вопросы обучения и воспитания, взаимодействия с социальными партнерами, родительским сообществом, вопросы ученического самоопределения и личностной самореализации, вопросы повышения качества образования и т.д.
  4. Обратите внимание на то, что избыточное количество хемов нежелательно. На наш взгляд, их не должно быть более 4-5.
  5. В каждом из хемов должна произойти транзакция (как того и требует настоящая схема блокчейна) полученных знаний предыдущего хема. Именно это – один из вариантов «зарабатывания» педкойнов участниками педсовета. Во-первых, вы сможете убедиться, что ваши педагоги усвоили информацию предыдущего хема. Во-вторых, вы увидите в какой степени они это сделали. Это отличная возможность избежать формального, вынужденного, равнодушного участия ваших учителей в этом событии.
  6. Рекомендуем задуматься о разнообразии контроля (транзакции) в каждом хеме. Согласитесь, что если в каждом это будет тест, то это точно будет не интересно. Пусть будут креативные задания, открытые вопросы – все будет работать на решение задач подобного педсовета.
  7. Важно продумать о единой шкале оценивания в моменте транзакции, удобной для майнеров (=руководителей, модераторов) каждого хема. Это упростит подсчет педкойнов (это адаптированная криптовалюта мероприятия).
  8. На этом этапе важно подумать о технической составляющей подобного педсовета.

Блокчейн – это виртуальная система, поэтому все элементы, такие как регистрация участников педсовета, их электронный «кошелек» с педкойнами, которые каждый педагог «заработает» по итогам транзакции в каждом хеме - все это должно быть компьютеризировано, переведено в онлайн-систему.

Каждый учитель сможет в момент транзакции увидеть сколько педкойнов он заработал в каждом хеме, какое их общее количество в его виртуальном кошельке. Бумажный же вариант будет выглядеть по крайней мере нелепо и противоречить самой идее блокчейна!

  1. Рекомендуем подумать о мотивации педагогов: количество «заработанных» педкойнов сводятся к рейтингу участников «Педагогического блокчейна», их возможной сертификации и поощрения.
  2. Сложно и психологически неверно погрузить педагогов, особенно тех, кто не знаком с технологией блокчейн, в плоскость подобного педсовета без предварительной подготовки.
  3. Рекомендуем заранее, в период онлайн - регистрации участников на платформе педсовета и ознакомить их с материалами по технологии «Блокчейн» с дополнительной информацией по каждому хему. Это позволит избежать состояния тревожности, неприятия нового, ситуации выхода из зоны комфорта тех педагогов, кто сложно осваивает новое.
  4. Сложно разработать «педагогический блокчейн» без команды. Творческая группа, фокус-группа-это коллективное мышление, мозговой штурм, инсайт. Все это поможет грамотно и эффективно создать свой, уникальный, особенный формат педсовета.

Рекомендации этапа проведения «Педагогического блокчейна»

  1. Рекомендуем начать педсовет с запуска идеи о том, на какие вызовы времени отвечает современная школа.
  2. Желательно использовать видеоролик с простым пояснением что такое система блокчейн.
  3. Проговорите на этапе запуска все условия работы подобного педсовета. Обозначьте тайминг.
  4. Считаем важным заранее проинформировать о рейтинге участников, об условиях поощрения и награждения.

Предложенная модель проведения педсовета в новом формате дает возможность любому педагогическому коллективу оказаться в тренде сегодняшней жизни.

Школа №22 - успешная школа, это ее официальный статус. Она успешная, потому и открыта в своем желании делиться с другими способами достижения уровня успешности. Мы открыли педагогический блокчейн как для себя, так и для других.

Блокчейн - это универсальная технология, применимая во многих сферах жизни. Успешно проведя августовский педсовет «Педагогический блокчейн», мы в уже в сентябре по этой модели провели конференцию для родительского сообщества школы «Современные родители в образовании». Эффект и резонанс такого формата работы с родителями был мощным и действенным.