Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа. Свойства живых существ." 1-й класс, УМК "Гармония"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: окружающий мир, УМК «Гармония», живая и неживая природа


Предмет, класс

Окружающий мир, 1 класс.

УМК, автор программы

«Гармония» О.Т. Поглазова.

Цель урока

создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира,  помочь детям выделить признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

сформировать у учащихся понятия "неживая природа", "живая природа", умения определять свойства живых существ.

развивать логическое мышление, учить сравнивать предметы, находить их различия, распределять на группы, обобщать, делать выводы; способствовать развитию творческих способностей учащихся.

способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету.
формировать коммуникативные умения. Способствовать развитию навыков сотрудничества.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

 

Сформированность предметных умений: умение различать объекты живой и неживой природы; находить связи между живой и неживой природой.

1) Личностные качества: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, учащиеся осознают ценность природы;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению;
3) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
6) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Методическое обоснование урока

Урок спроектирован с использованием технологии проблемного диалога (по Е.Л.Мельниковой [Мельникова Е.Л. «Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации ФГОС» Пособие для учителя. - М., 2013. 138 с.]), которая представляет собой современную образовательную технологию деятельностного типа и позволяет реализовать требования ФГОС. в основу урока положен системно-деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок способствует развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес к теме урока с помощью разнообразных заданий.

ИОС урока

Учебно-методическое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

 

Учебник для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» 1 класс. О. Т. Поглазова 1 ч., с. 70-72.
Рабочая тетрадь О.Т.Поглазова, с.17, 18, задание 8,10.
Карточки с изображением объектов, природы, клей.

 

Компьютер, медиапроектор, экран, авторская компьютерная презентация, сделанная в программе PowerPoint по теме «Живая и неживая природа».

Организационная структура урока

Приложение 1

Приложение 2