Конспект урока "Роль народных художественных промыслов в современной жизни"

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 5

Ключевые слова: художественный образ, роль художественных промыслов


Тема урока: «Роль народных художественных промыслов в современной жизни».

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о народных промыслах, затронутые на уроках данной четверти.

Задачи урока:

  1. Предметные: обобщить и углубить знания учащихся о народных промыслах, полученные в курсе изучения изобразительного искусства.
  2. Личностные: развивать творческий вкус, создать атмосферу для выполнения творческих заданий.
  3. Метапредметные: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Тип урока: урок обобщения знаний.

Материалы и оборудование:

  1. ТСО: компьютеры, мультимедиа – проектор, экран;
  2. компьютерная презентация-интерактивная игра «Народные художественные промыслы»;
  3. классная доска;
  4. гуашь, кисти, трафареты изделий.

Ход урока:

1. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.

Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старину не вспоминаем,
Забываем мы о ней.
Хоть и более привычны
Нам полеты на Луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ,
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
Золотая Хохлома,
Ей не налюбуются.
И в Париже, и в Нью-Йорке
Хохлома красуется.
Любовались гости чудом,
Громко восхищались,
Городецкой красотой
Сраженные остались.
В нижегородском крае
делают посуду.
Столько радости для глаз,
Она приносит людям!

2. Целеполагание.

Ребята вы прослушали эпиграф к нашему сегодняшнему уроку. Как вы думаете о чем сегодня мы с вами будем говорить на уроке?

Давайте сформулируем тему нашего урока (Роль народных промыслов в современной жизни)

Поставим цели и задачи урока.

(Повторение и закрепление пройденного)

3. Учебно-познавательная деятельность.

Сегодня мы играем командами. Название команд определено, капитаны выбраны.

Правила игры.

Первое задание: определить пару художников декораторов в команде, им предстоит расписать елочные игрушки в заданном стиле одного из народных промыслов. Этими игрушками мы украсим елочку. Художники занимают места в мастерской.

Остальные участники игры отвечают на вопросы, представленные в презентации.

4. Физминутка

Раз-два, раз-два,
Золотая хохлома!
Три-четыре, три-четыре,
Птицы с Городца приплыли,
Пять-шесть, пять-шесть.
Яблок на коне не счесть,
Семь-восемь, семь-восемь
Вот букеты на подносе!

5. Подведение итогов урока.

В течении четверти мы познакомились лишь с малой частью великого культурного наследия, которое оставили нам предки. Произведения, созданные нашим народом, хранятся в музеях, показываются на выставках, служат образцами на производствах традиционных промыслов и продолжают делать нашу жизнь ярче и красивее.

Учитель: А ваши работы украсят нашу елку.

Рефлексия.

Дети оценивают свою работу в цвете и прикрепляют свои итоги (разноцветные кружки) к нарисованной ветке смородины (зеленый цвет - мне было трудно, красный цвет - на уроке было интересно, желтый цвет - возникли небольшие затруднения).

Учитель: Ребята, посмотрите, какой цвет преобладает на нашей ветке смородины?

Дети самостоятельно определяют цвет. Если преобладает красный, это значит дети усвоили материал, и им понравился урок.

Спасибо за работу, жюри объявляет итоги игры, 1 и 2 место получают оценки "отлично", 3 и 4 место "хорошо".