Социальный проект "Школьный музей"

Разделы: Внеклассная работа, Краеведение

Классы: 1, 2, 3, 7, 8, 9, 10, 11


«Помнить – это всё равно, что понимать,
а чем больше понимаешь,
тем более видишь хорошего.»

М.Горький

1. Название проекта: «Школьный музей».

2. Направление реализации проекта: Проект «Школьный музей», краеведческое направление работы.

3. Основные цели и задачи проекта.

Цель: Проведения учащимися внеклассных мероприятий и экскурсий в школьном музее.

Задачи проекта:

  1. Изучить краеведческую литературу по данной теме;
  2. Проанализировать имеющийся фонд школьного музея;
  3. Заинтересовать школьников в работе по сбору экспонатов в музей;
  4. Проводить экскурсии, организовывать тематические мероприятия к знаменательным датам в жизни своего города (Освобождение города Воронежа), юбилеи школы, встречи с интересными людьми.
  5. Оформить информационный стенд «Жизнь школьного музея»;
  6. Развивать коммуникативные навыки учащихся;
  7. Закрепить навыки групповой и индивидуальной работы;
  8. Приобщить к таким ценностям, как: любовь к малой Родине, гражданская ответственность и сопричастность каждого к истории и традициям своего народа; формировать собственные взгляды на жизнь, свое мировоззрение;
  9. Вызвать интерес обучающихся к поисково-краеведческой и проектной работе.

4. Целевая группа:учащиеся Гимназии имени И.С.Никитина.

5. Участники проекта: учащиеся 6 «В» класс, индивидуальная работа с рядом старшеклассников интересующиеся историей страны, города и школы.

6. Календарный план реализации проекта

№ п/п

Описание этапа.
Название мероприятия (направление)

Срок

Ответственный

1.

Информационно-познавательный (01.01.2019-01.09.2019гг.)
Нa этом этапе учащиеся 6 «В» класса активно посещали разные музеи своего родного края, набираясь наглядного опыта экскурсовода и овла­дение основными краеведческими знаниями.

01.01.2019-01.09.2019гг.

Классный руководитель: Фошенко Н. Н. с помощью учащихся класса

2.

Организационно- подготовительный этап(сентябрь2019- октябрь2019 гг.)
Данный этап включает в себя разработку проекта функционирования музея, планирование деятельности.

01.10.2019

Фошенко Н. Н. с помощью учащихся 6 «В» класса

3.

Деятельностный этап (в течении всей реализации проекта 2019-2022)
На данном этапе учащиеся-активисты разных классов принимают участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях краеведческого характера.

01.09.2019-25.05.2022

Фошенко Н. Н. с помощью учащихся 6 «В» класса и учащиеся активисты

4.

Практический этап. (в течении всей реализации проекта 2019-2022)
Оформление материала и экспонатов, оформление стендов. На данном этапе происходит овладение учащимися спецификой работы в школь­ном музее и основами научно-исследовательской де­ятельности.

01.09.2019-25.05.2022

Учащиеся 6 «В» класса

Создание буклета

Сентябрь-октябрь 2019

Учащиеся 6 «В» класса

Оформление презентации по истории музея школы

Сентябрь 2019 - май 2020

Учащиеся 6 «В» класса

Составление тематических лекций.

Сентябрь-октябрь
2019

Фошенко Н.Н. с помощью учащихся 6 «В» класса

Обучение и подготовка экскурсоводов

Сентябрь-октябрь
2019

Фошенко Н. Н. с помощью учащихся 6 «В» класса

Социологический опрос среди учащихся 5-11 класс

Сентябрь 2019-май 2020

Учащиеся 6 «В» класса

5

Аналитический (март-май 2022)
Подведение итогов работы по проекту

Март-май 2022

Анализ задач и целей проекта.

7. Результаты проекта:

При разработке нашего проекта, мы спрогнозировали следующие ожидаемые результаты:

1) Включение в проект, на разных его этапах, большинства учеников гимназии в качестве активных участников проекта;

2) Повышение интереса к истории своего отечества и родного края;

3) Накопленные в ходе реализации проекта материалы могут быть использованы классными руководителями, учениками для проведения семинаров, экскурсий для учащихся, классных часов;

4) Участие в проекте позволит продолжить формирование сплоченности нашего класса, укрепит нравственный потенциал учащихся.

8. Количественные показатели: Социологический опрос был проведен над учениками 5-11 класс.

Вопросы для опрашиваемых: Приложение 1

9. Итоги социологического опроса для 5-11 классов.

1. Нужна ли школе музейная комната?

А) да - 97%

Б) нет - 0%

В) не знаю - 3%

2. Хотелось бы вам, чтобы в школьной музее хранилась информация о вас?

А) да - 82%

Б) нет - 11%

В) не знаю - 7%

3. Готовы ли вы помочь в поиске музейных экспонатов?

А) да - 87%

Б) нет - 0%

В) не знаю - 13%

4. Укажите, в чем будет выражаться ваша конкретная помощь:

а). фотографии, фотоальбомы - 54%

б). документы - 10%

в). материалы по истории образования - 17%

г). бытовые предметы - 15%

д). другое - 4%

10. Качественные показатели:

1.Работа над общим делом позволила участвовать детям с разными способностями, поэтому ожидалось вовлечение большей части учащихся.

2. Осуществление проекта позволила повысить уровень исторических знаний и способствует развитию коммуникативных способностей учащихся;

3. Работа над данным проектом позволила созданию единого воспитательного пространства школы и социума, а также удовлетворению потребностей детей в неформальном общении, реализация их творческого потенциала.

10. Распространение информации о деятельности по проекту и его результатах.

Информация о нашем проекте распространялась через актив класса.

11. Трудности, с которыми столкнулись участники проекта: Длительный и трудоемкий период подготовки.

11. Предложения по реализации проекта в дальнейшем, советы учащимся гимназии по реализации указанной темы проекта другими классами:

Данный проект «Школьный музей» является долгосрочным, разработан в начале учебного года классом и рассчитан на дальнейшее взаимодействие с обучающимися школы.

Осуществляя работу над проектом, мы поняли, как на практике можно применять знания, полученные на уроках истории и посещении музеев, учились быть более самостоятельными в решении поставленных задач, почувствовали свою ответственность в реализации данного проекта. Мы - будущее России! Достойные граждане своей страны!

Мы живем в других условиях, чем наши родители, бабушки и дедушки. И наше дело - способствовать процветанию нашей страны, при этом сохранив наше историческое наследие.

Буклет