Урок математики с интерактивными формами обучения. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через 10 вида (х +5)"

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии

Класс: 1

Ключевые слова: математика, УМК «Школа России», сложение однозначных чисел с переходом через 10


УМК: Школа России.

Учебник: Моро М.И. 1 класс.

Номинация: урок с использованием интерактивных форм обучения.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 класса в предметной области математика по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через 1 вида х+5».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Способность к самооценке на основе критериев учебной деятельности.
  • Ориентация на понимание причин успешной деятельности.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах.
  • Формирование установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  •  Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
  • Самостоятельно находить несколько  вариантов решения учебной задачи.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  • Рассмотреть случаи сложения  6+5, 7+5, 8+5, 9+5.
  • Развивать вычислительные навыки.
  • Научиться моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через 10, используя графические схемы.
  • Строить рассуждения, развивать устную речь учащихся.

Учебные материалы: Учебник Математика 1 класс М.И.Моро, мультимедиапроектор, экран, компьютер, карточки с цифрами разных цветов.

Планируемые результаты:

  • Учащиеся научатся моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через 10, используя графические схемы;
  • Выполнять сложение чисел с переходом через 10 в пределах 20;
  • Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических выражений;
  • Решать задачи изученных видов;
  • Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап.
Мотивация к учебной деятельности, постановка цели

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Приходи старание к нам без опоздания.
- Ребята, как вы думаете, какую работу мы будем делать сегодня на уроке?

- Будем считать, решать выражения, решать неравенства, задачи, находить сумму, разность.

- Чтобы все получилось, какими мы должны быть учениками? - Внимательными, старательными, умными.

2 этап.
Актуализация знаний

- Проверим, как хорошо вы научились считать до 20.
1) Играем в игру: «Ну-ка числа встали в ряд».
- Сосчитайте от 1 до 20,
- Сосчитайте от 20 до 1,
- Назовите самое большое однозначное число,
- Назовите самое маленькое двузначное число,
- Назовите соседей числа 10, 7, 15

- Учащиеся используют карточки желтого цвета.
По сигналу учителя встают в ряд от 1 до 20. В руках держат карточки.

2) Играем в игру «Разведчики». Повторим состав числа 8 и 9 - Учащиеся используют карточки красного цвета. Им нужно найти пару, чтобы в сумме получилось число 8, 9.
3) Игра «Ручеек».
Повторим состав числа 10
- Учащиеся используют карточки голубого цвета. Встают парами. Ведущий выбирает учащегося с карточкой, чтобы в сумме получилось число 10.

3 этап.
Фиксация затруднения в деятельности, открытие нового знания

- Работаем на доске и в тетрадях.
Напишем число, классная работа.
- Решите примеры с доски:
7+5
Используем наборное полотно и кружочки двух цветов.

 

 

- Сразу трудно прибавить.

- Как удобнее прибавить 5? - Сначала нужно прибавить 3 до 10, а потом еще 2.
Дети записывают 7+3+2
- Сколько всего прибавили?
Решение примеров 8+5, 9+5 с объяснением.
- 5

4 этап.
Первичное закрепление

1) Просмотр объяснения сложения с переходом через десяток на экране. (диск 1 класс)
2) Решение примеров из учебника стр.64 №4
8+2+3           
7+3+2
6+4+1
9+1+4
- Сколько всего прибавили? (5)
- Как прибавили? (по частям)
- Как мы складываем с переходом через 10?

 

 

- Решение с комментированием.

5. Составление алгоритма сложения однозначных чисел с переходом через десяток

- Какой алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через десяток мы составим?

- Нужно разложить второе слагаемое на два числа: первое из которых должно дополнять первое слагаемое до 10.

6. Физкультминутка

Музыкальная разминка по компьютеру.

Ребята выполняют упражнение под музыку для глаз.

7. Самостоятельная работа

Решение задачи.
Бабушка собрала 5 грибов, а дедушка на 3 гриба больше. Сколько грибов собрали бабушка и дедушка?
1) 5+3=8(гр.) - собрал дедушка.
2) 8+5=13(гр.) - собрали оба.
Ответ: 13 грибов.

Самостоятельная работа.
Взаимопроверка.
Проверка по образцу.

  - С каким приемом встретились при решении задачи? - С приемом сложения с переходом через 10.
9. Рефлексия.
Итог деятельности

- Какому приему сложения мы на уроке?
- Сформулируйте тему урока.

Дерево самооценки. На доске яблонька самооценки.
Если у вас на уроке все получилось отлично – выберите красное яблочко, если все хорошо – жетое, если не получилось – зеленое.

- Приему сложения с переходом через 10.
- Сложение однозначных чисел с переходом через 10.

10. Домашнее задание

Придумать устно примеры на сложение с переходом через 10.