Проект по техническому конструированию «Сыровары мастера – сыр вам сварят на ура!»

Разделы: Работа с дошкольниками

Ключевые слова: проектная деятельность, проект в детском саду, история происхождения сыра


Цель проекта: Узнать историю происхождения сыра, познакомиться этапами производства сыра и его видами. Изготовить мини завод по производству сыра.

Краткое содержание проекта: проект направлен на формирование у детей познавательной активности, развития и обогащения творческого потенциала посредством конструирования с использованием предметов из подручного материала и различных конструкторов, через различные виды деятельности: непосредственно-образовательную деятельность (познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие), коммуникативную, игровую, изобразительную, познавательно-исследовательскую, практическую деятельность детей и совместную деятельность детей и родителей.

Ожидаемые результаты

  • Развитие у детей дошкольного возраста исследовательских, конструкторских способностей, познавательного интереса, творческой активности.
  • Умение работать в коллективе.
  • Пополнится словарный запас детей.
  • Повысится уровень связной речи детей.
  • Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в ходе реализации проекта.
  • Получение детьми и родителями чувства удовлетворения от выполненной работы в коллективе.

Оценка результатов проектной деятельности будет отслеживаться через:

  1. Беседы с детьми;
  2. Наблюдение за детьми во время:
    - совместной непосредственно образовательной деятельности;
    - самостоятельной деятельности;
    - подвижных и дидактических игр.

Продукт проекта: Изготовление из конструктора и подручных материалов мини-завода по изготовлению сыра.

Задачи:

  • Познакомить с историей происхождения сыра.
  • Узнать, действительно ли полезен сыр.
  • Ознакомиться с этапами производства сыра и его видами.
  • Развивать способности конструирования из различных конструкторов.
  • Воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные способности в самостоятельной деятельности.
  • Развивать способность обдумывать, искать различные способы построек из подручного материала.
  • Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Форма презентации:

  • представление продукта проекта – мини-завода по производству сыра.
  • презентация хода работы над проектом.

Актуальность

В нашем детском саду часто на завтрак дают сыр. Дети неохотно его едят. Воспитатели говорят, что сыр – полезный продукт, который получают из молока. Сыр должен присутствовать в рационе питания и взрослых, и детей. Так ли это? Мы решили выяснить, в чём же состоит польза сыра. Ознакомиться с историей происхождения сыра, а так же с этапами производства сыра и его видами. И самим попробовать изготовить из конструктора и подручных материалов мини завод по изготовлению сыра.

Гипотеза

Мы предположили: если мы вместе с детьми и их родителями совместно соберем больше информации о полезных свойствах сыра, о многообразии его видах и ознакомимся с этапами его производства, то сможем попробовать сами спроектировать и построить мини-завод по производству сыра.

Презентация

План действий

1. Постановка проблемы: Модель трех вопросов.

Что мы знаем о сыре?

- Сыр делают из молока. (Полина Т.);

- Он бывает разный. (Эвелина Х.);

- Он очень полезный. (Артем Б.);

Что мы хотим узнать?

- Как его делают? (Люба А.);

- Какие бывают сыры? (Арсений К.).

- А сможем ли мы сами сделать из конструктора завод по производству сыра? (Саша П.)

2. Определение предстоящей деятельности

Что мы должны сделать, что бы узнать?

  • Спросить у мамы, папы, бабушки, дедушки.
  • Поинтересоваться у воспитателя.
  • Посмотреть с родителями в компьютере.

3. Планирование деятельности детьми совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Совместное выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

6. Определение перспектив проектирования

Реализация детского проекта

На первом этапе реализации проекта была обозначена проблемная ситуация, которая заключалась в том, что дети неохотно едят сыр за завтраком в детском саду, не знают о полезных свойствах сыра.

Так как самостоятельно решить данную проблему дети не могут в связи с отсутствием социального опыта и возможности воспользоваться информационными источниками, то взрослые, должны помочь детям найти информацию по данной теме. Одним из путей решения данной проблемы нам представляется развитие расширение кругозора и повышение уровня познавательного, художественно-эстетического, речевого развития дошкольников в ходе выполнения проектной деятельности.

Вначале работы над проектом вниманию детей были представлены пособия, картинкиэлектронные презентации с изображением различных видов сыров,изучение энциклопедий, научно – популярной литературы, материалов Интернет-сети по теме «Польза молока и молочных продуктов» и «Что такое сыр?»

Дети заинтересовались большим разнообразием сыров, в их полезных свойствах для организма, а также его производством. («Действительно ли сыр полезен?», «А сможем ли мы сами сделать из конструктора мини-завод по изготовлению сыра?»). С целью выявления представлений у детей о возникновении сыра была использована «модель трех вопросов»: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы это узнать?

Вывод: совместно с детьми на данном этапебылразработан план действий, намечен продукт деятельности: Изготовление мини-завода по производству сыра.

2. На втором этапе с целью мотивации познавательной деятельности родителям и детям было предложено совершить семейную прогулку в магазин «Пятерочка», рассмотреть ассортимент сыра, спросить у продавцов какой сыр покупают больше, поделиться своими впечатлениями об увиденном со сверстниками. Далее работа над проектом продолжилась в группе. Воспитатели совместно с родителями и детьми стали собирать информацию о том, в чем состоит польза сыра, познакомились с историей сыроделия, ознакомились с этапами производства. Воспитателипредложили детям дидактические игры и пособия на формирование и развитие представлений о многообразии сыра.

В ходе непосредственно-образовательной, совместной, самостоятельной деятельности детям предлагались беседы, стихи, загадки, картинки с изображением, играли с настольными играми, в сюжетно-ролевые игры.

Вывод: Проведенные с детьми цикл бесед, рассматривание картинок, партнерская работа с родителями помогли сформировать у детей первичные представления о многообразии и полезных свойствах сыра.

3. На третьем этапе для закрепления представлений о технологии изготовления сыра, детям было предложено попробовать себя в роли маленьких конструкторов и самим попробовать спроектировать и сконструировать из различных конструкторов и подручного материала необычный мини-завод по производству сыра. Дошкольникам был предложен различный игровой, строительный материал, с помощью которого дети могли бы совершать постройки по своему замыслу.

Вывод: Организованная педагогами совместная работа с родителями и детьми в ходе реализации проекта помогла систематизировать полученные представления у дошкольников о производстве сыра, обогатился словарный (пассивный и активный) запас детей, расширился кругозор, сформировался интерес к конструированию, среди сверстников и взрослых укрепились дружеские, партнерские отношения. Все участники проекта получили удовлетворение от совместной творческой работы.

4. На четвертом обобщающем этапе результатом достижения общего дела было создание мини-завода по производству сыра. Дети представили свои идеи, воплотили их при помощи конструктора.

Вывод: В результате дети научились договариваться, планировать свою деятельность, действовать сообща для достижения общего результата.

Список литературы

  1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в детском саду: Методическое пособие. М., 2005.
  2. Кайе В.А. Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015.
  3. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004.
  4. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Lego».
  5. П.В.Шилов "Сыр, творог, молоко". Профиздат; 2007 г.
  6. 12 интересных фактов о сыре [Электронный ресурс]. URL:адрес http://www.bugaga.ru/interesting/1146736314-12-interesnyh-faktov-o-syre.html
  7. Загадки про молоко [Электронный ресурс]. URL:адрес http://drink-milk.ru/archives/1208