Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи посредством LEGO-технологии «Профессии»

Разделы: Работа с дошкольниками

Ключевые слова: развитие речи, lego-технологии


Цель: развитие речи детей с применением Лего-технологий.

Задачи:

  • Активизировать речь детей по средствам вовлечения их в разговор на определенную тему;
  • Пополнять активный словарь детей;
  • Формировать грамматический строй речи: отрабатывать навык согласования прилагательных с существительными; упражнять в подборе глаголов к существительным;
  • Способствовать развитию связной речи: составлять небольшой описательный рассказ о своей постройке; обозначать свои действия словами.
  • Содействовать совершенствованию умений конструктивной деятельности, закрепление навыков построения моделей.
  • Развивать внимание, воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
  • Развивать зрительное восприятие, коммуникативные умения.
  • Воспитывать умения детей работать как в коллективе, так и в паре;
  • Воспитывать интерес к профессиям.
  • Обеспечивать эмоциональное благополучие детей.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, экспериментально-исследовательская, познавательная, речевая, двигательная, коммуникативная.

Методы: наглядный, словесный, игровые, практические.

Формы организации детей: индивидуальная, коллективная работа детей, работа в паре.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им теплые улыбки (дети здороваются с гостями).

LEGO – умная игра,
Увлекательна, хитра!
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех детей
В LEGO поиграть скорей!
Тут и взрослым интересно!
В LEGO поиграть полезно!

Ребята, вы, наверное, догадались, что сегодня мы продолжим наше знакомство с LEGO- конструктором.

Воспитатель: А для начала вам нужно отгадать загадки.

Воспитатель: Напоминаю правило! Когда вы будете готовы ответить, пожалуйста, поднимите руку. А за правильный ответ я вам вручу маски с изображением (по мере отгадывания детям выдаются маски с изображением профессии).

1. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

2. Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

3. Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

4. Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

Воспитатель: И последняя загадка, будьте очень внимательны.

5. Мелом пишет и рисует, и с ошибками воюет, учит думать, размышлять, как его ребята звать? (Учитель)

Воспитатель (учитель): Правильно, ребята, вы все загадки отгадали верно!

Я предлагаю вам поиграть со мной в игры при помощи LEGO конструктора. Согласны?

Учитель: Для начала поиграем в игру «Исправь ошибку».

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Воспитатель достает мяч, бросает ребенку и задает вопрос.

1. Повар лечит, а врач готовит? Врач лечит, а повар готовит.

2. Почтальон тушит пожар, а пожарный разносит письма?

3. Дворник ловит нарушителей, а полицейский подметает двор?

4. Водитель читает детям книги, а воспитатель водит машину.

Учитель: Замечательно, вы много знаете о профессиях!

Теперь проверим, хорошо ли вы знаетепредметы, которые нужны людям различных профессий.

Вот у меня есть для вас фигурки человечков LEGO, как видите это люди разных профессий. Вам нужно для каждого из них подобрать соответствующие их профессии предметы.

(Достает плато с собранными фигурками человечков LEGO-edication/ и оборудование для каждой профессии)

Учитель: Не простое это дело, ребята, давайте каждый из вас возьмет по фигурке той профессии, которая изображена на вашей маске, и подберет ему по одному или несколько предметов необходимых для его работы.

(Атрибуты различных профессий смешаны и находятся в одном контейнере. Дети выполняют задание)

Учитель: Готовы? Вот послушайте ребята, как я объясню свой выбор.

Я выбираю из всех этих предметов указку, потому что она нужна учителю, чтобы указывать на доску. Указкой можно показать, например, букву, которую вы изучаете на уроке.

(В это время учитель демонстрирует действия, которые можно сделать указкой).

- Ваня, а что ты выбрал? Объясни свой выбор.

Учитель: Вы очень хорошо составляете предложения. Молодцы!

Есть одна увлекательная игра, она называется «Делай так!»

Предлагаю вам не много размяться.

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит нам уже играть,
Пора урок продолжать.

Учитель: Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастите? Давайте каждый из вас расскажет нам об этом.

Вот, ты например, Артем, хотел бы стать …. (воспитатель называет профессию, с которой ребенок работал в начале урока).

Ответы детей

Динамическая пауза «Эмоции»

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Закрепить умение узнавать и выражать эмоцииэмоциональные состояния в мимике.

Учитель: Ребята, мне очень понравилось у вас в группе, вы рассказали мне много интересного.

- Что мы сегодня вместе с вами делали? (ответы детей)

- Какая игра понравилась больше? (ответы детей)

- Вам было интересно? (ответы детей)

Если да, то прошу вас соединить две детали LEGO красного цвета? Если не понравилось, соедините две детали синего цвета. (ответы и действия детей)

(Если не понравилось, ребенок объясняет, что именно не понравилось).

Учитель:

Конструктор LEGO - лучший друг,
Он учит, развивает.
И с ним составишь ты хоть что,
Он очень помогает.

Учитель: На этом мы закончим наш урок. До свидания, ребята!