Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста с ОВЗ на тему «Домашние животные и их детеныши»

Разделы: Коррекционная педагогика

Ключевые слова: ОВЗ


Цель: познакомить детей с особенностями внешнего вида и поведения домашних животных. Расширять и формировать словарь по теме.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах. Продолжать знакомить с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных. («Познавательное развитие»).
  • Побуждать произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса. Расширять словарь за счет имен существительных обозначающих части тела животных (рога, копыта, вымя, глаза), использовать в речи глаголы (мычит, мяукает, лает) («Речевое развитие»).
  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми («Социально-коммуникативное развитие»).
  • Рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии. Различать на слух голоса домашних животных, различать музыку по характеру звучания («Художественно-эстетическое развитие»).
  • Развивать пальчиковую моторику, уметь переключаться с одного движения на другую.  Правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

  • Практические: рисование пальчиками «Травка для Буренки», слушание музыки.
  • Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок из серии детских книжек с изображением  домашних животных, электронная игра «Домашние животные».
  • Словесные: беседа о домашних животных, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных, игрушечные фигурки домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка), интерактивная доска, геометрические фигуры (плоские), цветная бумага зеленого цвета.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Кошка»

Игровая

«Подбери коврик», «Наши умные головки»

Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей

Изобразительная

Рисование пальчиками - «Травка для буренки»

Коммуникативная

Беседа о домашних животных, ответы на вопросы

Музыкальная

Музыкальное сопровождение

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Введение в игровую ситуацию:
Игра приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся

Выполняют движения в соответствии с текстом

Проявляют интерес к игровой ситуации

2.

Педагог предлагает игру «На что похожи».
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню, где живут Машенька со своими дедушкой и бабушкой (в середине большого  стола стоит домик, фигурки Маши, бабушки, дедушки).
- Давайте заглянем к ним во двор! Ой, кто это лежит в луже?
Хорошо мне в луже грязной кувыркаться и лежать,
Хрюкать громко и визжать!
Очень грязный я ребенок, я - веселый поросенок!
Посмотрите, какая у поросенка лужа? А какую геометрическую фигуру она напоминает?
Ну, а это кто?
Слышу в поле: Му-му- му! Кто зовет и почему?
Это же теленок! Буренки он ребенок!
Очень огорчается, никто не откликается.
А т   теленок еще пьет молочко. А вот его мама-корова любит щипать травку. А зимой она жует сено. Это сушеная трава. Ее люди сушат и собирают в стога, а зимой дают коровам. На что похожи стога? (На треугольники.) Давайте проверим, так ли это? (Прикладывание.)

Отвечают на вопрос индивидуально.

Соотносят геометрические фигуры с формой предметов.

3.

Предлагает подойти к столу и рассмотреть макет домашних животных (корова, лошадь, кошка, собака).

Подходят к столу и рассматривают домашних животных.

Ориентируются в названиях домашних животных
(корова, лошадь, собака), частях тела (голова, рога, глаза, рот, нос, уши, хвост).

4.

Проводит электронную игру «Узнай по голосу». Предлагает послушать голоса животных и отгадать, кому они принадлежат.

Слушают звуки, определяют, кому они принадлежат. Проверяют ответ с помощью картинок.

Различают на слух голоса животных, называют кто как кричит: (кошка - мяукает, собака - лает, корова – мычит и. т.д.)

5.

Физминутка «Кошка»

Вот окошко распахнулось,
(Разводят руки в стороны)
Кошка вышла на карниз.
(Имитируют мягкую походку кошки)
Посмотрела кошка вверх.
(Смотрят вверх)
Посмотрела кошка вниз.
(Смотрят вниз)
Вот налево посмотрела.
(Смотрят влево)
Проводила взгядом мух.
(Взгляд от левого плеча к правому)
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота
(Смотрят прямо)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз (Приседают)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Проявляют двигательную активность

6.

Игра «Пальцы помогают говорить»
Педагог предлагает детям нарвать молодой травки для кроликов (мелко порвать зеленую бумагу).

Дети мелко рвут зеленую бумагу.

Проявляют заботу о домашних животных, стараются им помочь.

7.

Рисование пальчиками «Травка для буренки»
Педагог предлагает детям нарисовать  гуашью травку для коровы Буренки

Дети вместе с педагогом рисуют пальчиками травку для Буренки.

Проявляют художественные способности, творчество.

8.

Рефлексия

Дети рассматривают свои работы и объясняют - почему они их сделали. Отвечают на вопросы педагога.

Анализируют свою деятельность.