Путешествие в страну дорожных знаков. Досуг по ознакомлению правил дорожного движения

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: ПДД, дорожные знаки, старший дошкольный возраст, старшая группа


Цель: Привить навыки безопасного поведения на улице и на дороге.

Задачи:

Обучающая:

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и практических навыков поведения на улице.
  • Закрепить представления о назначении светофора и его сигналах.
  • Закрепить знания о дорожных знаках: «Подземный переход», «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Кататься на велосипедах запрещено», «Место стоянки», учить различать дорожные знаки (информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие).
  • Закрепить виды транспорта: автобус, самолет, поезд, пароход, машина, трамвай.

Развивающая: Развивать логическое мышление. Умение делать выводы, попав в проблемную ситуацию. Развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице и на дороге. Воспитывать доброту, ответственность, взаимовыручку.

Предварительная работа.

  1. Беседа о светофоре и его сигналах.
  2. Беседа о дорожных знаках.
  3. Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках.
  4. Беседа о правилах дорожного движения.
  5. Беседа о видах транспорта.
  6. Разучивание стихов о светофоре и дорожных знаков.

Интеграция образовательных областей. «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка», «Коммуникация».

Подготовка к досугу.

  1. Конверт с письмом.
  2. Музыка «Веселые путешественники».
  3. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно дети», «Остановка автобуса», «Движение на велосипеде запрещено», «Место стоянки», «Движение пешеходов запрещено».
  4. Макет светофора.
  5. Три карточки с сигналами светофора: красный, желтый, зеленый.
  6. Игры: «Сигналы светофора», «Угадай вид транспорта», «Разрешается-Запрещается». «Это я, это я, это все мои друзья».
  7. Пазлы с разными видами транспорта: самолет, пароход, метро, втобус, машина, вертолет, троллейбус.
  8. Картины с нарушениями дорожных правил на дороге.
  9. Костюм для Помехи-Неумехи (играет взрослый).
  10. Жилетки с эмблемами автобуса, светофора и сигналов светофора.
  11. Руль для водителя.
  12. Мольберт.
  13. Мяч.
  14. Пять столов.

Ход досуга

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес письмо в нашу группу. Давайте его прочтем и узнаем от кого оно.

Воспитатель: читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Мы жители страны Дорожных знаков находимся в беде. Наш светофор попал в плен к Помехе-Неумехе, все дорожные знаки заколдованы. И теперь у нас по улице происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста»

Воспитатель: Вы слышали, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков и светофора и четких строгих правил дорожного движения очень трудно и машинам и пешеходам.

Ребята, Вы готовы помочь жителям страны дорожных знаков?

Ответы детей: Готовы!

Воспитатель: На каком транспорте мы можем туда поехать?

Ответы детей: на автобусе, самолете, машине, поезде, пароходе.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть, дружно транспорт весь собрать.

Игра «Собери транспорт»

Дети делятся на пары, подходят к столам и собирают пазлы с разными видами транспорта. Далее воспитатель вместе с детьми обсуждает, и выбирают вид транспорта (автобус) на котором поедут в путешествие.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, давайте с вами вспомним правила поведения в транспорте.

Игра «Разрешается-запрещается»

В автобусе вести себя спокойно……………....Разрешается.
Отвлекать водителя……………………………Запрещается
Быть вежливым, уступать место старшим……Разрешается.
Высовываться из окна…………………………Запрещается.
Держаться за поручень…………………………Разрешается.
Прислоняться к дверям…………………………Запрещается.
Готовиться к выходу заранее…………………..Разрешается.
Обходить автобус сзади………………………...Разрешается.

Воспитатель: Молодцы! Все правила, мы вспомнили, а сейчас мы выберем водителя, построимся в пары и отправимся в путешествие.

Дети едут под музыку «Веселые путешественники».

Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите, вокруг никого нет, светофор не работает, дорожные знаки заколдованы.

Появляется Помеха-Неумеха.

Помеха-Неумеха: Зря вы приехали в эту страну. Это я сломал светофор, это я заколдовал дорожные знаки. Теперь светофор и знаки подчиняются только мне. Поэтому на дорогах случаются аварии. Красота! Все боятся выходить на улицу. Раньше  все твердили о правилах дорожного движения, а зачем они нужны? Пусть все дут как хотят и куда хотят.

Воспитатель: Вы согласны с Помехой-Неумехой?

Ответы детей: Нет!

Помеха-Неумеха: Как это вы не согласны со мной?

Воспитатель: Дети наши очень хорошо знают правила дорожного движения, и знают, что может случиться, если их не соблюдать.

Помеха-Неумеха: Интересно, интересно! Ну и зачем их нужно знать?

Ответы детей: Чтобы не было аварий, чтобы спокойно было перейти улицу и не попасть под машину и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята, правила дорожного движения нужно знать и выполнять. А теперь давайте поможем жителям страны дорожных знаков избавиться от колдовства, и спасем светофор и дорожные знаки.

Помеха-Неумеха: Нечего у вас не получиться, я надежно спрятала все сигналы светофора. И теперь он не работает.

Воспитатель: Ребята, светофор можно спасти, если вы расскажите, зачем нужен светофор, и что обозначают цвета светофора.

Помеха-Неумеха: Давайте рассказывайте, а я посмотрю, что у вас получится.

Дети читают стихи:

1 Ребенок:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.

2 Ребенок:

Если в окошке красный горит.
Стой не спеши, он говорит.
Красный цвет - идти опасно.
Не рискуй собой напрасно.

3 ребенок:

Если вдруг желтым
Вспыхнет окошко.
Подожди, постой немножко.

4 ребенок:

Если в окошке зеленый горит
Ясно, что путь пешеходу открыт.

Воспитатель: Вот видишь Помеха-Неумеха, какие, ребята, молодцы светофор они спасли.

Помеха-Неумеха: Да! Со светофором у меня ничего не получилось, а я вот посмотрю, как дети справятся с другими заданиями.

Воспитатель: А сейчас ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Сигналы светофора» и посмотреть какие вы внимательные.

Помеха-Неумеха: А я тоже хочу поиграть в игру, потому что я самая внимательная.

Воспитатель: Ребята, ну что возьмем Помеху-Неумеху поиграть с нами?

Дети: да.

Игра «Сигналы светофора»

Воспитатель по очереди показывает цвета светофора: на красный дети стоят, на желтый хлопают в ладоши, на зеленый идут.  (Помеха-Неумеха путается в сигналах светофора, а воспитатель и дети обсуждают ее знания).

Воспитатель: А вот и дорожные знаки (Дорожные знаки перевернуты), но они заколдованы. Чтобы их спасти надо про них рассказать.

Помеха-Неумеха: Вы никогда не сможете расколдовать дорожные знаки, потому что они подчиняются только мне.

Воспитатель: Почему не получится расколдовать дорожные знаки, а мы попробуем. Правда, ребята?

Воспитатель по очереди открывает знак, а дети рассказывают о них.

Дети читают стихи.

1 Ребенок:

Здесь наземный переход.
Ходит целый день народ.
Ты водитель не спеши,
Пешехода пропусти.
(пешеходный переход)

2 Ребенок:

В дождь и в ясную погоду.
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно,
Здесь ходить запрещено.
(Движение пешеходов запрещено)

3 Ребенок:

Я знаток дорожных правил.
Я машину здесь поставил.
На стоянку у ограды.
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)

4 Ребенок:

Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
(Подземный переход)

5 Ребенок:

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал ходить
Хочет пассажиром быть.
(Место стоянки)

6 Ребенок:

Этот знак нам друг большой
От беды спасает.
И у мостовой
Водителей предупреждает.
(Дети)

7 Ребенок:

Велосипед на круге красном.
Значит, ехать тут опасно.
(На велосипедах кататься запрещено)

Помеха-Неумеха: Все я пропала, мое колдовство бессильно.

Воспитатель: А ты больше не колдуй и не мешай никому.

Помеха-Неумеха: Не знаю, не знаю.

Воспитатель: Молодцы, ребята, дорожные знаки мы расколдовали. А теперь скажите, какие знаки здесь предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные?

Помеха-Неумеха: Какие еще предупреждающие, запрещающие, указательные? Все знаки одинаковые.

Воспитатель: Ребята, разве знаки все одинаковые?

Ответы детей: Нет.

Дети показывают и называют предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные знаки.

Воспитатель: Ребята, а если на дороге нет светофора, какой дорожный знак нам поможет перейти дорогу?

Помеха-Неумеха: А никого знака и нет, можно переходить дорогу в любом месте.

Воспитатель: Это правильно?

Дети исправляют ошибку и называют дорожный знак, пешеходный переход. Воспитатель предлагает детям вспомнить правила перехода на другую сторону улицы. «Если начал переходить посмотри налево, дойти до середины посмотри направо» Дети строятся парами и переходят дорогу по зебре».

Воспитатель: Куда мы попали? Я, кажется, знаю, это музей, здесь живет мой друг художник. Посмотрите, какие картины он нарисовал по правилам дорожного движения. Но Помеха-Неумеха некоторые картины испортила.

Помеха-Неумеха: Да, да это я их испортила. И вы никогда не догадаетесь, что здесь правильно, а что нет.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим и найдем картины с нарушением правил на дороге.

Дети находят картины и объясняют, почему так делать нельзя.

Помеха-Неумеха: Да ребята, какие вы молодцы! Вы знаете правила дорожного движения, умеете распознавать дорожные знаки, знаете сигналы светофора и готовы прийти на помощь. А я ухожу от вас (делает грустное лицо).

Воспитатель: Подожди, Помеха-Неумеха, что ты загрустила, ответь нам на вопрос: Ты будешь больше мешать жителям дорожных знаков?

Помеха-Неумеха: нет.

Воспитатель: Тогда поиграй с нами.

Игра «Это я, это я, все мои друзья»

  • Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

Дети: Это я, это я, все мои друзья.

  • Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат.

  • А кто слушает без спора указанье светофора?

Дети: Это я, это я, все мои друзья.

  • На дороге где машины кто играет с другом в мяч?

Дети молчат.

  • Знает кто, что красный цвет это значит – ходу нет?

Дети: Это я, это я, все мои друзья.

  • У Кого терпенья нет подождать зеленый свет?

Дети молчат.

  • Кто из вас идет домой, держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Помеха-Неумеха: Спасибо, вам ребята. С вам так интересно было играть, но мне пора уходить.

Дети прощаются с Помехой-Неумехой.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы совершили хорошее дело. Помогли жителям страны дорожных знаков, спасли светофор и расколдовали дорожные знаки. Теперь на улице в этой стране не будет больше беспорядка. Светофор и дорожные знаки наши лучшие друзья.