Конспект урока и презентация «Зимующая птица "Синица"»

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: окружающий мир, птицы, зимующие птицы


Ход урока:

1.Оргмомент

Громко прозвенел звонок Презентация 1
Начинается урок
Наши ушки на макушке
Слушаем запоминаем
Ни минуты не теряем.

Введение в тему. Сообщение темы урока

-Назовите, какое время года у нас сейчас? Зима. Презентация 2

-Назовите зимние месяцы. Декабрь, январь, февраль.

А какое сегодня число и день недели? 17 декабря, и день недели вторник.

-Ребята на прошлом уроке мы говорили о зимующих птицах.

Вспомните, каких зимующих птиц мы знаем? Каждый ребенок берет картинку и вешает на доску. Показывая и называя птицу. Оценить.

А теперь посмотрите на экран. Правильно мы выбрали зимующих птиц?

Голубь, воробей, ворона, снегирь, сорока, синица. . Показ презентации.3

Давайте еще раз скажем, как называют этих птиц? Зимующие.

-Сегодня мы поговорим об одной птице. А о какой вы скажите мне сами.

Послушайте внимательно стихотворение.

-С желтой грудкою летит

Как наряден ее вид!

Что это за птица?

Звать ее – синица.

Правильно ребята- Синица! Как будет звучать тема нашего урока? Зимующая птица- синица.

На уроке мы подробно познакомимся с зимующей птицей – синицей, рассмотрим внешний вид синицы. Узнаем, где она живет, чем питается.

А оценивать вашу работу я буду звездочками - работал самостоятельно без ошибок, квадратами – работал с помощью учителя, допускал ошибки. В конце урока мы посчитаем и узнаем, кто, как работал на уроке.

А как вы думаете ребята , зачем вам знакомится с синицей, для чего мы будем изучать эту птицу? (Ответы детей)

Сегодня на уроке я научу вас отличать синицу от других зимующих птиц, расскажу, как и помочь ей в холодную зиму.

Давайте немного отдохнем. Встаем.

Физминутка.

Пришла зима,
Принесла мороз.
Пришла зима,
Замерзает нос.
Снег,
Сугробы,
Гололед.
Все на улицу — вперед!

Новый материал . Основная часть. Рассказ учителя по презентации.

Мы сегодня знакомимся с синицей. Презентация 3.

-Посмотрите на картинку. У птицы есть голова, шея, глаза, клюв, туловище, крылья, лапы , хвост). Крылья птицы покрыто перьями.

Назовите, из каких частей состоит птица? .

(Голова, туловище, крылья, лапы, хвост, клюв, глаза).

-Давайте рассмотрим птицу.

У синички на голове черная шапочка, щеки белые, на горле и брюшке черная полоса - галстучек, спина иссиня-черная, брюшко желтое, крылья и хвост серые. Клюв у нее маленький, а хвостик длинный.

Где же живет синичка?

Летом синица улетает в лес и ест насекомых. Зимой она прилетает в город поближе к людям и живет под крышами домов.

Ребята, а почему синица прилетает к нам город зимой, поближе к людям. Как вы думаете?

А питается зимой синица семечками, хлебными, крошками салом.

- А сейчас, мы посмотрим небольшой видиофрагмент о синице. Внимание на экран.

Ребята как вы думаете, что это за домик? Кормушка. А зачем она нам нужна? Что мы в него положим? После урока, мы пойдем на школьный двор, повесим кормушку и положим туда корм для синицы. Что любит синица? (ответы детей)

А сейчас еще немного отдохнем.

Физминутка.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Составление описательного рассказа. Презентация 4

Кто это? Какая по размеру? Цвет? Части тела? Чем питается? Какая это птица (зимующая).

Закрепление.

-А теперь ребята откроем тетради. Записали тему урока. У каждого из вас есть рисунок синицы.

Но сначала первый ребенок – собирает осколочную картинку синицы, затем в тетради подписывает части туловища и раскрашивает синицу.

Второй ребенок - раскрашивает рисунок синицы и подписывает части туловища

Третий раскрашивает синицу, но сначала выбери нужные цвета для рисунка.

Четвертый ребенок- у тебя на столе цветные карандаши, раскрась по образцу синицу.

Ребята поменяйтесь тетрадями . Оцените работу друг друга. Как ты оценишь его работу? Возьми звездочку и квадратик.

Итог урока.

-О какой птице мы сегодня говорили?

-Какие цвета есть у синицы? черный, серый, желтый, белый.

Чем питается синица? Крошки, семечки, сало. Ребята, а если вы захотите еще, что- то узнать про синицу, то можно посетить библиотеку

А теперь посчитаем, кто больше получил звездочек? Кто лучше всех работал на урок?!Ребята, а что мы должны сделать после урока?. Правильно, пойти на улицу повесить кормушку и покормить птиц.

Помните ребята! Птицы наши друзья!

На этом на урок закончился. Спасибо за внимание!

Презентация