Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во 2 группе раннего возраста «Поможем ёжику»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа


Цель: Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования «оттиск штампом».

Задачи:

  • учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования - штампом;
  • формировать умение пользоваться красками;
  • закреплять знания о диких животных и среде их обитания;
  • обогащать словарный запас активизировать речь детей;
  • различать и называть красный цвет и форму предмета;
  • развивать познавательный интерес в процессе рисования;
  • развивать моторику пальцев рук;
  • воспитывать доброту и желание помочь игровым персонажам;
  • воспитывать аккуратность в работе с красками, самостоятельность.

Оборудование и материалы: игрушка «Ежик», мячи Су-Джок (по количеству детей), мольберт, трафарет «корзина», гуашь красного цвета; штампы, салфетки влажные, кондитерское изделие «грибочки».

Предшествующая работа:
Разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки, знакомство с основными цветами, рассматривание изображений животных, фруктов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, дети, кто это к нам стучится? Ой, да это ёжик! Словно ёлка, весь в иголках.

Воспитатель: Давайте с ёжиком поздороваемся.

Игра «Здравствуйте!»

Воспитатель: Дети, посмотрите на ёжика, скажите какой он?

Дети: маленький.

Воспитатель: А что у него есть?

Дети: Колючки.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Колючий.

Воспитатель: Покажите, какой он?

Пальчиковая игра

Вот какой колючий ёж (сжимать и разжимать кулачки)
На клубочек он похож (вращение кулачками)

Воспитатель: Дети, посмотрите, ёжик наш такой грустный. Ёжик, что у тебя случилось? Почему ты такой грустный?

Ёж: Я по лесу гулял, яблоки своим деткам искал, но не нашел. Детки мои расстроятся, они их очень любят.

Воспитатель:

Ёжик, ёжик мы друзья,
Дай, пожалеем мы тебя.
(Дети гладят ёжа).

Ёжик, ты не расстраивайся, мы тебе поможем. А давайте мы с вами нарисуем яблоки. Подходите к нашему столу. Посмотрите, какая тут у нас есть корзиночка, мы яблоки будем складывать в нее.

Яблочки мы нарисуем красного цвета. Посмотрите, я вам приготовила тарелочки с краской красного цвета. Рисовать мы будем крышечками. Я беру крышечку, обмакиваю в краску красного цвета, прикладываю к корзинке и убираю руку. У меня получилось красное яблоко. Но в корзинке мало яблок, только одно. А вы нарисуйте много яблок для маленьких ежат. Но прежде, чем начать рисовать, давайте разогреем наши ладошки. Поиграем с нашими мячиками.

Игра «Ёжик»

Ёжик, ёж, колючий ёж
На клубочек ты похож.
(Дети катают су-джок между ладонями)
Но твои иголки
Очень, очень колкие
(Дети катают мяч между ладоней по кругу)
Хоть и ростом ёжик мал,
Нам колючки показал.
(Дети сжимают и разжимают мячик в одной руке)
А колючки тоже
На ежа похожи.
(Дети сжимают и разжимают мячик в другой руке)

Положите мячики в корзиночку.

Посмотрите на свои ладошки
И похлопайте немножко.
Ручки мы свои встряхнем
Рисовать мы все начнем.

Ёжика посадим на стульчик, он посмотрит как вы рисуете.

Дети делают отпечатки яблочек на корзинке.

Воспитатель: Дети, посмотрите.

Круглое, румяное
Яблоко на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. У вас получились очень хорошие яблоки. Сколько у нас яблок получилось? Какого они цвета? Какой формы? Ёжик, скажи тебе понравились наши яблочки?

Ёж: Да, они очень красивые. Так много яблок нарисовали, так и хочется вам сказать спасибо и поиграть с вами.

Игра

Жил в лесу колючий ёжик, да-да-да
Был он круглый и без ножек, да-да-да.
Не мел он хлопать - хлоп, хлоп, хлоп.
Не умел он топать - топ, топ, топ.
Не умел он прыгать - прыг, прыг, прыг.
Только носом двигал - шмыг, шмыг, шмыг.
Тут ребята в лес пришли, да-да-да
Ёжика в лесу нашли, да-да-да
Научили хлопать - хлоп, хлоп, хлоп
Научили топать - топ, топ, топ.
Научили прыгать - прыг, прыг, прыг.
Ну, а ёж научил их носиками шмыгать - шмыг, шмыг, шмыг.

Ёж: Как же мне у вас понравилось. Но надо возвращаться в лес к своим деткам, они меня ждут. За то, что вы нарисовали много вкусных и красивых яблок я подарки вам дарю.

Эй, ребята. подходите
Мне скорее помогите
Вы платочек поднимите
И в корзинку загляните.
А в корзиночке моей… Что это?

Дети: Грибочки.

Ёж:

У меня грибочков много
Угощу-ка я ребят.

(Ёж подает корзинку с угощением для детей)

Ёж:

Мне теперь идти пора.
До свиданья, детвора.

Воспитатель: Скажите ёжику до свидания.

Дети, что мы с вами рисовали для ёжика? Какого цвета яблочки были в корзиночке. А сейчас мы с вами помоем руки и будем кушать вкусные грибы.