Технологическая карта урока по литературному чтению "Выражение подлинных чувств и ярких впечатлений в стихотворении В.Соколова "Все чернила вышли, вся бумага..."

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Ключевые слова: ФГОС, технологическая карта, В.Соколов , стихотворение «Все чернила вышли вся бумага...»


Тип урока: открытие новых знаний

Тема: Выражение подлинных чувств и ярких впечатлений в стихотворении В.Соколова «Все чернила вышли, вся бумага…»

Цель: Формирование культуры анализа поэтического произведения на основе исследования  мировосприятия автора.

Задачи:

  • Формировать умение видеть выразительные средства авторской поэзии: сравнение, аллитерацию, олицетворение, повторы, кольцевую композицию.
  • Совершенствовать навыки выразительного и осмысленного чтения, умения целенаправленного доказательного высказывания с привлечением текста стихотворения.
  • Формировать умение проводить сравнительный анализ произведений литературы. Формировать умение видеть внутренний мир автора по изображению им окружающего мира.
  • Развивать навыки свободного владения устной и письменной речью.
  • Формировать способность критично относиться к результатам собственного творчества, способность тактично оценивать результаты творчества и одноклассников.
  • Совершенствовать коммуникативные умения.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации в словаре, учебнике;
  • перечитывание текста с разными задачами (определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, строчек, литературных приемов);

Коммуникативные УУД:

  • кооперация (умение работать в группе);
  • учет позиций собеседников, мотивированное присоединение к одной из них.

Регулятивные УУД:

  • принятие и сохранение учебной задачи;
  • планирование способов выполнения;
  • контроль и самоконтроль за ходом выполнения работы; оценка и самооценка

Личностные УУД:

  • самоопределение (оказание интеллектуальной помощи сквозным героям,
  • смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических и эстетических ценностей: способности ценить мир природы, умение видеть красоту природы)

Оборудование:

  • Чуракова Н.А. Литературное чтение: 4 кл. : Учебник : в 2 ч. / Н.А. Чуракова – М.: Академкнига/Учебник, 2015.
  • ЭФУ: Интерактивное пособие по литературе: 4 класс 2 часть.
  • Тренажер: Литературное чтение. Интерактивное тестирование 4 класс, ч.2
  • Презентация, аудиофайлы и видеофрагменты, карточки.

Технологическая карта