Открытый урок по математике. Тема урока: "Окружность, ее центр и радиус". 2-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: математика, окружность


Тема урока

Окружность, ее центр и радиус.

УМК

Начальная школа XXI века.

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний.

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления деятельности учащихся с понятием «окружность»; ввести термины «центр окружности», «радиус окружности»; способствовать развитию умения выполнять построение окружности с помощью циркуля; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление и внимание.

Планируемые образовательные результаты

  • Предметные: научатся: строить окружность с помощью циркуля, выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; записывать цифрами двузначные числа; распознавать геометрические фигуры; упорядочивать числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; получат возможность научиться: называть радиус и центр окружности.
  • Метапредметные: познавательные – сопоставлять объекты по одному (нескольким) признакам, выявлять сходство и различия объектов; коммуникативные – осуществлять выбор доказательств для аргументации своей точки зрения; регулятивные – анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной -(неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
  • Личностные: проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику.

Методы и формы обучения

Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, групповая, в парах.

Организационная структура урока.

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

Организационный момент.

«Интеллектуальная разминка»
Каллиграфическая минутка

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, а теперь улыбнитесь мне. Мы начинаем урок математики с интеллектуальной разминки. (Слайды 7-8)
- Молодцы, открываем тетради, записываем число, классная работа. На экране задание «Каллиграфическая минутка».

 

Постановка целей урока, мотивация учебной деятельности.

Прием «Группировка»

 Слайд 9.-Найдите лишнюю фигуру, почему она лишняя?

 

Открытие нового знания. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Прием «Сказка»

Послушайте, пожалуйста, сказку. (Приложение 1)
- Кто герои этой сказки?
- Что построил Циркуль?
- А почему у линейки и циркуля не получилось построить окружность?
- А как построили окружность друзья?
- Скажите мне, что же такое циркуль? Для чего он нужен?
- Как вы думаете, что мы узнаем на уроке?
-Чему мы научимся?
- Что вспомним?
- Какая тема нашего урока?
Слайд 10 (что такое циркуль)

Ответы детей.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Работа по учебнику.
Стр.87 №1.
Стр. 87 правило.

-какой буквой обозначен центр окружности? Слайд 11
- А как нам отмерить радиус, с помощью чего?

читают самостоятельно

ФИЗМИНУТКА

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

Игра «Реставратор»
Прием интеллект-карта

На листке алгоритм построения окружности с пропущенными словами. Вам необходимо его восстановить. (приложение 2)
Учебник, стр.87 №2

 

- А теперь, давайте перенесемся из города Геометрия в город Арифметика. Как вы думаете, что мы будем делать в этом городе?

Решать примеры и задачи.

- Предлагаю вам поработать в парах, Вася у доски. (Раздаю листочки) потом проверяем. (Приложение 3)

 

Давайте с вами вспомним, что такое периметр? Запишите в тетради слово задача.
Найти периметр квадрата, длина стороны которого равна 7 см.

Алексей у доски

Откройте раб.тетр. с. 34 №5 самост на оценку, взаимопроверка.

 

Рефлексия.

Прием «дерево»

Расскажите, где мы с вами сегодня побывали.
- Что узнали?
-Чему научились?
-Что вспомнили?

 

Приложение