Урок английского языка "Экстремальные виды спорта"

Разделы: Иностранные языки

Ключевые слова: английский язык, экстремальные виды спорта


Тип урока - урок открытия нового знания.

Цель урока: создание условий для знакомства школьников с экстремальными видами спорта через применение технологии обучения в сотрудничестве.

Задачи мероприятия:

  • Педагогическая: научить обучающихся работать в сотрудничестве.
  • Воспитательная: прививать интерес к изучению английского языка.
  • Развивающая: активизировать у учащихся творческие способности, развитие аналитических способностей, логического и абстрактного мышления.

Формируемые УУД:

Регулятивные:

  • постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что предстоит освоить;
  • умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками.

Познавательные:

  • умение искать и извлекать полезную информацию из различных источников;
  • смысловое чтение и слушание;
  • формулирование проблемы творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

  • учет позиции партнеров по общению или деятельности;
  • умение слушать и вступать в диалог;
  • участие в коллективном обсуждение проблем;
  • интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Личностные:

  • развитие таких качеств личности как целеустремленность, креативность, дисциплинированность.

Прогнозируемый результат: через применение технологии обучения в сотрудничестве школьники расширяют знания об экстремальных видах спорта.

Технология: обучение в сотрудничестве.

Методы и стратегии: «карусель», «ажурная пила», обучение в команде.

Оборудование: проектор, компьютер.

Ход урока

1. Организационный момент

1.1 Приветствие.

1.2 Активизация имеющихся знаний.

At the previous lessons we spoke much about sports. Now let us see how much you know. Answer my questions, please.

1. What sports do you know?
2. Which of them are team sports?
3. Where can people do sports?
4. What sports are popular in Russia?
5. What sports are popular in our school?
6. Why people do sports?
7. What sports do you do?

2. Определение проблемы и постановка цели урока

2.1 Now I see that you know much about sports but I’d like you to watch a short film/ It’s also connected with sports.

Просмотр клипа об экстремальных видах спорта [2].

2.2 Обсуждение просмотренного фильма.

1. What is the film about?

2. What do you know about extreme sports?

2.3 Применение стратегии «Карусель».

1. Класс делится на группы из 3-4 человек.

2. Создаются «станции» - классу предлагаются 3 задания, каждое из которых выполняется на отдельном листе:

  • “Name Extreme Sports”
  • “Where can people do extreme sports?”
  • “What equipment is necessary for extreme sports?”

3. Каждая группа делает записи на листе, используя определенный цвет маркера.

4. Каждая группа выполняет задание, двигаясь от станции к станции.

5. Листы с ответами вывешиваются на доске, происходит обсуждение результатов.

2.4 Постановка цели и задач урока на основе результатов предыдущего этапа урока.

3. Практический этап

3.1. Применение стратегии «пилы» (Jigsaw Reading)

1. Класс делится на малые группы из 3-4 человек.

2. Каждой группе предлагается отдельный текст  [4].

Группа AAA

Skydiving

Best Time - Spring, Winter
No. of People - Solo, Duo
Adrenaline Rush - ★★★★★

Man has forever thought of flight, and although (хотя) we have, over the years, built a lot of aircraft of different sizes, the dream to fly without any other help has always been an elusive (иллюзия) one. Skydiving or parachuting is the closest we have gotten to living this dream. It

The history of skydiving starts with A.J.Garnerin who made successful parachute jumps from a hot-air balloon in 1797.

A typical jump involves individuals jumping out of an aircraft at approximately (приблизительно) 4,000 meters altitude (высота). Skydivers  free-fall (свободно падают)  for about a minute before activating a parachute to slow the landing down . The thrill of falling from the sky is great. Towards the end of the free fall, the parachute is deployed.

Scydiving is very dangerous. About 30 skydivers are killed each year in the US; roughly one death for every 100,000 jumps.

Группа ВВВ

Bungee jumping

Best Time - Spring, Summer
No. of People – Solo
Adrenaline Rush - ★★★★★

Bungee jumping is an activity that involves jumping from a tall structure while connected to a large elastic cord (трос). The tall structure is usually a building, bridge or crane.

The thrill comes as much from the free-falling.

When the person jumps, the cord stretches (растягивается) and the jumper flies upwards again as the cord snaps back, and continues to oscillate (вибрировать) up and down.

Who were the first to jump from a large structure with a cord? Why did they do it?

The first modern bungee jumps were made in 1979 from a 250-foot Bridge  in Bristol. The jumpers were arrested shortly after, but continued with jumps in the US from bridges. By 1982 they were jumping from mobile cranes (подъемные краны) and hot air balloons.

Commercial bungee jumping began with the New Zelander, A. J. Hackett, who opened  the world's first permanent (постоянный) commercial bungee site in New Zeland.

There is a wide spectrum of possible injuries (травмы) during a jump. One can be injured during a jump if the safety harness fails or the cord is not properly connected to the jump platform.

Группа CCC

Scuba diving

Best Time - Spring, Winter
No. of People – Solo
Adrenaline Rush - ★★★

Scuba diving is a form of underwater diving in which a diver uses a scuba (акваланг) set to breathe underwater.

The first commercially successful scuba sets were the Aqualung open-circuit units developed by Emil Gagnan and  Jacque-Yves Cousteau.

Jacques-Yves Cousteau (French pronunciation: [ʒak iv kusto]; 11 June 1910 – 25 June 1997) was a French  naval officer, explorer , ecologist, filmmaker,  scientist, photographer, author and researcher who studied the sea and all forms of life in water.

While scuba diving, you get to see the beautiful sea life. A lot of tourists enjoy it as it is not very dangerous.

3. Каждая группа читает свой текст, т.е члены группы изучают один аспект области и становится «специалистами» по данному вопросу. В этой «экспертной» группе учащиеся проводят совместное исследование и вместе готовят сообщение. Как только учащиеся становятся специалистами, их прикрепляют к другой группе. Каждая последующая группа состоит из «специалистов» – членов предыдущих групп. Задача каждого «специалиста» заключается в том, чтобы научить других членов группы тому аспекту предмета, на котором он специализируется. Состав группы меняется следующим образом: Группа AAA – Группа ABC. Происходит заполнение следующей таблицы:

 

Text 1
Skydiving

Text 2
Bungee jumping

Text 3
Scuba diving

Sport

 

 

 

Best time

 

 

 

№ of people

 

 

 

Adrenaline rush

 

 

 

History

 

 

 

Equipment

 

 

 

Details

 

 

 

3.2. Группы отчитываются о проделанной работе.

4. Этап закрепления, полученных знаний

Обсуждение темы «Экстремальные виды спорта» с использованием следующих вопросов:

- Can we consider these activities to be sports?

- Which of them do you think is most enjoyable?

- Which of them do you think is most difficult to learn?

- Which of these sports are often shown on television?

- Do you think any of these sports are suitable for women?

- Which of these extreme sports would you most and least like to do?

- What is the reason for the changing nature of modern sports?

5. Рефлексия

5.1 Возвращение к результатам работы с использованием стратегии «Карусель», внесение дополнений.

5.2 Ученики продолжают следующие фразы.

Now I can

speak about …

 

understand the information …

 

say my own opinion on …

 

give arguments

Литература

1. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве. М.: Иностранные языки в школе, 2000, № 1.

2. http://gotofilms.ru/video/extreme+sports

3. http://www.teachingenglish.org.uk

4. https://readanddigest.com