Состав числа 6. Решение примеров («В гости к Царевне-лягушке»)

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 3


Задачи

  • Образовательная: закрепить знания по составу числа 6; формировать вычислительные навыки, закреплять умения решать задачи.
  • Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления.
  • Воспитательная: прививать интерес к математике.

Оборудование: учебник математики (1 класс), автор - Алышева Т.В., раздаточный материал – треугольники, желтые круги – блины.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

Первым сядет тот, кто правильно ответить на вопросы.

Какой сегодня день недели? Как называется день, с которого начинается неделя? Какой сейчас месяц?

2. Сообщение темы урока

1-е задание


Если все точки соединить по порядку, то получится картинка, и вы узнаете, кто пришел к нам на урок. Возьмите простой карандаш. (Царевна-лягушка)
- Это не простая лягушка, а царевна-лягушка.

- Сегодня на уроке мы вместе с Царевной-лягушкой принимаем гостей. Ведь сегодня уже пятый день масленицы, а Царевна-лягушка напекла  блины и хотела бы всех угостить ими. Пятница - Тещины посиделки, или Тещины вечерки. Такой день было принято проводить только в кругу семьи и близких друзей

Сегодня мы вместе с гостями Царевны-лягушки вспомним состав числа 6, будем решать примеры, задачи. За правильные ответы царевна-лягушка угостить блином (желтый круг)

3. Работа по теме

1)

Итак, 1-й гость лягушки-царевны – Иван Царевич. У него много заморочек для вас.

Какое число при счёте называют ... после числа 6? Перед числом 7? Между числами 5 и 7?
Какое число больше на 1, чем 6?

Увеличьте 5 на 1. Уменьшите 7 на 1. Назовите «соседей» числа 6.
Ранним утром солнце всходит, сколько солнц над полем бродит? (одно)
Вечером встаёт луна. Сколько в небе лун? (одна).
Четыре зайца шли из школы, и вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва, а сколько не успело? (два.)
Все заморочки Ивана царевича мы отгадали.

2) А вот и другой гость – царь отец Ивана царевича. И у него для вас дидактическая игра «Четвёртый лишний». (На доску выставить рисунки: сорока, лисица, медведь, рысь).

Назовите каждый предмет. Определите, какой предмет «лишний». Почему? Дайте общее название остальным предметам. (Животные). Какие? Каких животных вы ещё знаете?

3) Я приготовила для вас задания.

1. Откройте тетради. Что вам нужно сейчас сделать? (прописать цифру 6) отсчитайте вниз 2 клетки, на 3-й поставьте точку.

2. Раздать счётный материал (треугольники). Положите на парту 6 треугольников. Отодвигайте по одному треугольнику вправо. Составьте пример. Запишите на доске.

Отодвиньте еще один треугольник. Составьте пример.

И т.д. (5 +1 =, 1 + 5 =, 4 + 2 =, 2 + 4=, 3 + 3 =)

Откройте учебник на стр. (два три) 23, № 58 (записать на доске)

Положить на парту карточки с цифрами.

Из каких двух чисел состоит число 6? Какого числа не хватает в каждой схеме?

Дополните примеры нужными числами.

Шесть – это пять и … (ребёнок показывает соответствующую карточку с цифрой)

Составить и решить задачу по картинке № 71.

- Рассмотрите рисунок. Придумайте по этому рисунку условие задачи, поставьте вопрос. Используйте слова: было, ушли, сколько стало. (Ответы детей)

- Какое арифметическое действие надо выполнить? (вычитание)

- Выполните решение. Составьте пример. Запишите (вызвать одного ученика к доске)

- Назовите ответ задачи. Число увеличилось или уменьшилось? Какое действие выполнили?

Резерв № 60 - решить примеры.

4)


А в кого превратилась царевна-лягушка, мы узнаем, если  пройдём  по лабиринтам (раздать бланки)
Василиса Премудрая

- Василиса Премудрая приглашает вас в 12 часов на Масленицу отведать её блинов.

4. Итог урока. Рефлексия

- Вы хорошо поработали, получаете за урок награду.

«Три лица». Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.