Открытый урок математики "Площадь прямоугольника"

Разделы: Математика


Учебник: А.Г.Мерзляк. Алгебра: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, 2016.

Цель урока: закрепить изученный материал и контроль знаний.

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

  • научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «квадрат, прямоугольник, площадь».

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

  • умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;
  • представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся;
  • выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная.

Организация деятельности учащихся на уроке:

  • самостоятельно выходят на проблему и решают её;
  • самостоятельно определяют тему, цели урока;
    выводят определение и правило;
  • работают с текстом учебника;
  • отвечают на вопросы;
  • решают самостоятельно задачи;
  • оценивают себя и друг друга;
  • рефлектируют.

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, оценочный лист.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I. Организационный этап

Приветствие детей. Проверка их готовности к уроку. Презентация

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика! (Слайд 1)

 

Учащиеся готовы к началу урока

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им.
Л: уметь осуществлять самоопределение.

II. Вводная беседа

Давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке?
Запишите на оценочных листах свою фамилию, имя и тему урока. (Слайд 2)
Сегодня мы закрепим ваши знания и применим их при решении практических задач.
Устная работа:
Какая фигура называется прямоугольником? (Слайд 3)
Чему равна площадь прямоугольника?
Чему равна площадь квадрата?
Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь
прямоугольника? (Слайд 4)
Какие фигуры называют равными?
Могут ли равные фигуры иметь различные площади? (Слайд 5)
Как найти площадь всей фигуры, зная площади всех
ее частей?
Какие единицы измерения площади вы знаете? (Слайд 6)

 

 

 

Отвечают устно

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

III. Закрепление знаний

1. Практическая работа №1. У каждого на парте лежат фигуры: квадрат и прямоугольник.
Задание: измерить стороны квадрата и прямоугольника и найти их площади и сравните.

 

Работа в парах

П: уметь добывать новые знания.
К: уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.
Р: принимать и сохранять учебную задачу

2. Заполните таблицу.

Длина

 12 см

32 дм

15 см

 

Ширина

15см

6 дм

 

8 см

Площадь

   

60 см2

64 см2

Выполняют на листочках

Учащиеся называют свои ответы. Проверка с помощью слайда.

а

 12 см

32 дм

15 см

 8 см

в

15см

6 дм

4 см

8 см

S

180 см2

192 дм2

60 см2

64 см2

Выполняют на листочках

IV. Физ. пауза

Всё о площади сказали.
Воздух в легкие набрали.
Руки вверх подняли мы,
Потянулись: раз, два, три.
Три наклона вправо – влево.
Три поклона к полу где-то.
Приседаний тоже три.
И улыбку подари!!!

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем

 

Как давно люди научились измерять площадь прямоугольника? (Слайд 7) Это Интересно!
Где в повседневной жизни мы встречаемся с понятием площадь, ситуацией, когда нужно вычислить площадь прямоугольника?
Как вы думаете люди каких профессий должны уметь вычислять площадь прямоугольника?
А сейчас мы с вами в роли фермеров, строителей.
3. Работа с учебником: с.143, № 580; № 581; № 582; № 583

Отвечают устно

 

Работа в группах

П: уметь добывать новые знания.
К: уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.
Р:принимать и сохранять учебную задачу

V. Проверка знаний

Самостоятельная работа
Практическая работа №2.
Перед вами сказочный герой из царства «Четырехугольников»
Он решил сшить себе новую рубашку.
Рассчитайте сколько квадратных сантиметров ткани ему понадобиться ?



Выполняют задания в тетрадях

П: уметь добывать новые знания.
К: уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.
Р:принимать и сохранять учебную задачу

VI. Этап оценивания знаний учащихся
Рефлексия
- Оцените свою деятельность на уроке.

Учащиеся отвечают на вопрос
Учащиеся самостоятельно выставляют себе отметки с учетом предоставленных критериев.
Заполняют оценочный лист

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке
Л: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

VII. Подведение итогов урока
Домашнее задание. П. 21, с. 138-140, № 579, № 585

Учащиеся записывают домашнее задание