Классный час "Урок добра"

Разделы: Внеклассная работа, Социальная педагогика, Инклюзивное образование

Классы: 3, 4, 5, 6

Ключевые слова: классный час, инклюзия, доброта, доброжелательное отношение, дети с ограниченными возможностями


Цели:

  • Формирование у учащихся представления о людях с ограниченными возможностями, осмысление положения инвалидов в обществе (классе).
  • Осмысление своего отношения к людям с ограниченными возможностями.

План урока:

  • Вводная беседа. Сообщение о деятельности Центра дневного пребывания для детей с ограниченными возможностями в городе Степногорске.
  • Введение в проблему через игры с ограничениями: "Змей Горыныч", "Отгадай пословицу", "Водяной". Обсуждение.
  • Просмотр видеоклипа «У меня есть любимый брат, он не такой как все». Обсуждение.
  • Творческая мастерская. Изготовление подарка для встречи с детьми с ограниченными возможностями.
  • Подведение итогов.

Ход мероприятия

1. Вводная беседа

Сообщение о деятельности в г.Степногорске Центра дневного пребывания для детей с ограниченными возможностями.

2. Проведение игр с ограничениями

Игра "Змей Горыныч" (ограничение в движениях)

Разделиться на две команды. В каждой команде играющие разбиваются на тройки. Каждая тройка - "Змей Горыныч". В тройках играющие берут друг друга за талию и, таким образом, у крайних игроков остается по одной свободной руке. Ноги центрального игрока связываются с ногами соседей. Теперь дети должны в таком положении добежать до стола, на котором лежат ножницы и лист бумаги и вырезать квадрат любого размера. После этого тройка возвращается к своей команде, освобождается и связывает ноги следующей тройке.

Игра "Отгадай пословицу" (ограничение речи)

Каждой команде дают карточки с пословицами.Нужно показать другой команде пословицу с помощью жестов.Командам дается две минуты на подготовку.

Пословицы:

  • За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
  • Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.

Игра "Водяной" (ограничение зрения)

Водящий сидит в кругу, у него завязаны глаза. Играющие двигаются по кругу со словами:

Дедушка водяной,
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.

Круг останавливается. "Водяной" встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача - определить, кто перед ним. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролью, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.

3. Обсуждение игр

Вопросы для обсуждения:

Вам понравилось играть в эти игры? А что было особенного в них?

Действительно, мы играли в игры, где вы были в чем-то ограничены: не могли видеть, свободно двигаться, разговаривать.

  • Что вы чувствовали при этом?
  • Какое желание возникало в ходе игры, чтобы быстрее выполнить задание?
  • Как вы думаете, есть люди, которые не могут говорить, видеть, не могут ходить продолжительное время или всегда?
  • Как мы называем таким людей?
  • Вы знаете их?
  • Чем они занимаются, как живут?
  • Как вы относитесь к таким людям?
  • Вы бы хотели с ними общаться, дружить, вместе играть?

Вывод: Люди с ограниченными возможностями - такие же люди, как и мы с вами, просто в силу некоторых обстоятельств у них ограничены те или иные возможности. Но они могут играть с вами, участвовать в различных мероприятиях, делах. Мы внешне разные, но одинаковые внутри.

Просмотр видеоклипа «У меня есть любимый брат, он не такой как все». Обсуждение.

4. Творческая мастерская

Изготовление подарка для встречи с детьми с ограниченными возможностями. (макет картонного торта из 12 долек, каждую которую заполнили сладостями)

5. Подведение итогов