О чем мечтает светофор. Досуг для детей подготовительной группы

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель. Закрепление и систематизация представлений о правилах дорожной безопасности.

Задачи.

Поддерживать инициативу и самостоятельность в выборе вида деятельности. Воспитывать культуру поведения на улице и в детском коллективе при организации совместного досуга.

Воспитатель и дети входят в спортивный зал. Видят перед собой проезжую часть со скоплением машин (звучит аудиозапись шума на дороге, сигналы машин и т.д.)А посередине стоит светофор с выключенными огнями.

Дети проходят в зал и садятся на скамейки.

Воспитатель.: Ребята, куда мы попали? (на проезжую часть). Здравствуй Светофор Светофорович! Что случилось?

Светофор Светофорович:

Пешеходы по дороге
Где придется пробегают!
Водители на светофоры
Внимания не обращают!
Поэтому я обиделся и выключился, не нужен я Никому !!!

В: Светофор Светофорович, а может мы с ребятами докажем тебе, что ты очень нужен нам. Как водителям, так и пешеходам!

С.С.: Хорошо, если сможете меня убедить, так и быть снова зажгу свои огоньки.

В.: Ребята чтобы разобраться в этом вопросе, давайте узнаем историю возникновения светофора.

Когда-то давным давно, когда не было машин. Люди передвигались на лошадях. Для того, чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливались указатели, которые помогали ориентироваться, куда надо ехать. Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дорогах, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики.

- Кто такой регулировщик? (это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому и куда ехать)
Шло время, движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал семафор и светофор. Слово «светофор» имеет греч. Происхождение, а состоит из двух частей «светос» «форае», т.е. несущий свет.

А если все светофоры исчезнут, что тогда может произойти? (В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей.

- Значит, светофор нужен нам для регулирования движения.)

В.: Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.

Игра «Доскажи словечко»

Подбери нужную рифму к стихотворению.
Заучи закон простой,
Красный свет зажегся…(стой)
Желтый скажет пешеходу
Приготовься к…( переходу)
А зеленый впереди
Говорит он всем…(иди)

С.С: Молодцы, ребята, Вы хорошо знаете сигналы светофора. А знаете ли вы почему именно эти цвета выбраны для светофора?

(Дети отвечают)

- Всем известно, что красный – это цвет агрессивный, возбуждающий, кричащий. Означает он опасность. В светофоре красный цвет является запрещающим.

- Другим сигналом на светофоре является зеленый. Это цвет спокойствия, умиротворения. Он оказывает расслабляющее действие на человеческий мозг. Зеленый сигнал светофора разрешает движение.

- Желтый цвет светофора является промежуточным. Он несет в себе предупреждающую функцию и призывает участников движения обратить внимание. Говорят, что желтый цвет символизирует ум, интуицию и сообразительность. Зажигается он обычно после красного, призывая водителей подготовиться к движению.

Игра «Светофор»

В.: Ребята, а сейчас все встаньте и подойдите ко мне, поиграем в игру «Светофор» (Светофор Светофорович играет вместе с нами).

Раз, два, три, четыре, пять (подтягиваются)
Ох, устали мы стоять.
В «Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)
Руки- ноги разминаем.
Красный цвет нам «Стой!» (наклоны, повороты туловища) кричит
Ждать зеленого велит.
Наклоняемся мы дружно
И назад, и вперед,
Вправо, влево поворот.
Вот и желтый загорелся (приседания)
Приготовиться пора,
Руки-ноги разогрели,
Начинаем детвора.
Вот зеленый загорелся (ходьба на месте)
Можно нам идти вперед,
Левой, правой, левой, правой,
Смело, мы идем вперед
Светофор помощник славный
Уставать нам не дает.

В.: Немного размялись, а теперь садимся на свои места, поиграем в игру «Сказочные ситуации».

Игра «Сказочные ситуации»

Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно разрешить ситуации героев.

Первая ситуация. Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. (Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала.)

Вторая ситуация. Семеро козлят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой. Остальные продолжали играть на дороге. Сколько козлят поступило правильно? (Ни одного. Играть на проезжей части запрещено.)

В: Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Найди пару».

Игра «Найди пару»

Играющим раздаются картинки с изображениями, связанные со светофором.

Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, т.е. партнера с такой же картинкой.

Усложнение: каждая пара рассказывает, что изображено на картинке.

Картинки:

  • Первый Электрический светофор появился в 1914 году в Кливленде. Двух был двухцветный (Красный и зеленый). Регулировал данный процесс полицейский, сидевший рядом с будкой.
  • Первый трехцветный светофор появился в 1920 году в Нью-Йорке.
  • Светофор для пешеходов.1952 г. Нью-Йорк. В нем используются два цвета (красный и зеленый). Изображены обычно идущие человечки.
  • Первые светофоры с обратным отчетом.1998 г. Франция.
  • Самый известный памятник светофору. Лондон.
  • В США красный сигнал светофора для пешеходов часто выполняют в виде силуэта поднятой ладони (жест «стоп»).
  • В столице Норвегии для запрещения движения пешеходов используются две стоящие фигуры, окрашенные красным цветом. Для слабовидящих или для людей страдающих дальтонизмом.
  • Светофоры в Дрездене имеют изображение барышни в сарафане и с косичками.
  • Светофоры в Берлине - изображение человека в шляпе. Его зовут Ампельман и берлинцы им гордятся.
  • В столице северокорейского государства до недавнего времени светофоров вообще не было. Дорожное движение регулировали самые красивые девушки страны, и регулировщицы даже стали достопримечательностью Пхеньяна.
  • Международный день светофора принято отмечать 5 августа.
  • Светофор для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей часть.

С.С.: Ребята мне понравилось с Вами играть(зажглись огоньки светофора), спасибо, что напомнили мне о том, что я нужен на дорогах.

В.: Светофор Светофорович, это еще не все, ребята приготовили для тебя подарок, если ты снова загрустишь, ты посмотри на нашу книгу с рисунками о значимости светофора на дороге. И ты сразу вспомнишь, что ты очень нужен.

- Правда, же ребята? (Да)

Ну а нам пора прощаться, до новых встреч! Спасибо за внимание.

Источники информации

1. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения. СПб: детство-пресс, 2011.

2. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. М.: Скрипторий, 2003, 2012.

3. Спортивные праздники и физкультурные досуги. Л.М.Алексеев. Ростов-на-Дону. 2005.

4. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Вавилова Е.Н. М.: Просвещение, 1981. - 96с., ил.

5. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет. Е.А.Сочеванова. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2008.