Технологическая карта урока по теме "Путешествие по Рейну" (учебник "Горизонты"). 8-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (15 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Класс: 8.

Время: 45 минут.

Базовый учебник: Учебник 8 класса М.М. Аверин и др., «Горизонты», издательство «Просвещение», 2017.

Цель урока: научить учащихся слушать, читать, инсценировать диалоги.

Развивающие задачи:

  • развивать внимание и память, развивать фонематический слух, развивать умение речевого взаимодействия;
  • развивать умение анализировать и систематизировать грамматический материал;
  • развивать умение слушать и понимать.

Образовательные задачи: расширять лингвистический кругозор по теме.

Основные учебные практические задачи:

  • Развитие межкультурной и речевой компетенций.
  • Развитие навыков аудирования и чтения.
  • Развитие навыков диалогической речи.
  • Повторение грамматического материала.
  • Подготовка к проектной работе.

Тип урока: комбинированный урок с использованием электронного образовательного ресурса, информационно-коммуникативных технологий.

Необходимое оборудование: проектор, ноутбук.

Технологическая карта урока

1. Организационный этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: сформированные УУД

1. Приветствует учащихся

Guten Tag!

Der wievielte ist heute?  

Welcher Wochentag ist heute?

Wer fehlt heute?

1. Приветствуют учителя

Guten Tag!

У1- Heute ist der… .

У2-Heute ist… .

У3 Heute sind alle in der Klasse.

Личностные: создание положительного настроя на учебный процесс, на восприятие и воспроизведение иноязычной речи
Предметные: достижение взаимопонимания в процессе устного общения,
Метапредметные: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими.

2. Мотивация / постановка проблемы / целеполагание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: сформированные УУД

(Учитель обращает внимание учащихся на доску, на которой размещена карта Германии и маршрут)
Seht an die Tafel und in Lehrbuch (S54 Ub 10, 11 ) sagt, wie ist unser heutiges Thema?
-Was werden wir machen?

Heute arbeiten wir mit den Dialogen, bereiten uns auf die Projektarbeit „Unsere Reisepläne“ vor!

Учащиеся рассматривают слайд, высказывают мнение о предстоящей теме «Reisen  am Rhein».

Регулятивные УУД:
- постановка учебной задачи.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
– слушать и понимать речь учителя;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка

3. Контроль домашнего задания и речевая зарядка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: сформированные УУД

Задание 7a—c АВ проверяется фронтально.
Wir lesen die Wörter im Chor!
Wir kontrollieren die Hausaufgabe! Wir schreiben Wörterdiktat!

Учащиеся пишут словарный диктант по вариантам

Регулятивные УУД:
осуществлять самоконтроль, коррекция

4. Развитие навыков аудирования

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: сформированные УУД

Задание 11. Zuerst lesen wir Sätze 1-6 in der Reihfolge und hören wir zu. Was ist richtig?

Учащиеся работают по цепочке. Читают высказывания и разбирают незнакомые слова!
Ключ: 1r; 2f; 3r; 4r; 5f; 6f

Метапредметные - осуществление регулятивных действий
Личностные - умение работать в сотрудничестве
Предметные - умение понимать услышанное
Коммуникативные УУД:
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

5. Развитие навыков детализированного аудирования и чтения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: сформированные УУД

Задание 11 (б). Hört den Dialog noch einmal und lest detailliert mit.

Читают и разбирают трудные места.

Предметные-умение понимать содержание прочитанного на знакомом лексическом материале; умение применять языковую догадку незнакомых слов

6.Развитие межкультурной, коммуникативной и речевой компетенций. Подготовка к проектной работе

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: сформированные УУД

10 LB  Предложите учащимся подготовиться дома к проектной работе «Планируем путешествие». Предварительно разберите и обсудите задание 10 LB.

Учащиеся  читают и анализируют

Метапредметные
умение находить необходимую информацию
Предметные-умение активизировать пройденный  материал

7. Организация итоговой рефлексии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: сформированные УУД

1. Подведение итогов деятельности учащихся.
- Bald ist die Stunde zu Ende, stimmt das?
- Was haben wir in der Stunde gemacht?
-Sagt, bitte, haben wir gut gearbeitet?
-Sagt, bitte, haben wir aktiv geantwortet?

Выставление оценок за урок.
2. Создание мотивации ожидания следующего урока.
In der nachsten Stunde

Учащиеся отвечают на вопросы.
У-Ja, das stimmt.

У-Wir haben  mit Wörter gearbeitet, das Lied gesungen, die Lexik  aktivisiert, die Übung gemacht und den Brief gelesen.
У-Ja wir , haben gut gearbeitet.
У-Ja wir , haben aktiv geantwortet?

Личностные – формирование адекватной позиции осознанной самооценки

8. Задание на дом

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: сформированные УУД

Задание 10 AB. Попросите учащихся найти материал и подготовиться к проектной работе «Планируем путешествие по …». Рекомендуйте учащимся сделать презентацию в PowerPoint.

Учащиеся записывают домашнее задание, уточняют его.

Личностные – формирование личной ответственности за выполняемое дело;
Метапредметные -
умение находить необходимую информацию;
Предметные: умение активизировать пройденный материал