Урок биологии с использованием технологии критического мышления «Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях»

Разделы: Биология

Класс: 8

Ключевые слова: биология, технология критического мышления, первая помощь при кровотечениях


Тип урока

Урок открытия новых знаний

Формы, приемы, методы

Формы: индивидуальная, групповая.

Методы:

- практические (эксперимент, наблюдение, практикум)

- коммуникативные (беседа, диалог, «Мозговой штурм», «Кластер», ролевая игра);

- комбинированные (самостоятельная работа учащихся, чтение текста с пометками ИНСЕРТ);

- проблемный (создание на уроке проблемной ситуации, решение ситуационных задач).

Ресурсы

Для эксперимента: растворы хлорида железа (III), роданида аммония, скальпель.
Для ролевой игры: палочки для закрутки, жгуты, вата, бинты, перекись водорода, спиртовый раствор йода, лейкопластырь.
ИКТ оборудование, карты-инструкторы, маршрутные листы, тексты для чтения, карточки с ситуационными заданиями.

Педагогические технологии

Элементы технологии критического мышления, проблемно-диалогическое обучение, здоровьесберегающие и игровые технологии, ИКТ.

Цель урока

Формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по ознакомлению с приемами оказания первой помощи   в зависимости от типов  кровотечений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметный

Метапредметный

Личностный

научится: давать определение кровотечения; описывать основные признаки кровотечений; выявлять отличительные признаки кровотечений; обосновывать необходимость использования того или иного приема оказания первой помощи;

получит возможность научиться: использовать дополнительную информацию, анализировать ее, переводить из одной формы в другую; ориентироваться в системе ценностей по отношению к безопасному образу жизни и сохранения здоровья; использовать приемы оказания первой помощи при кровотечениях на практике.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- умение планировать и регулировать свою деятельность;

- умение выполнять задания в соответствии с поставленной целью;

- умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- умение оценивать собственные результаты и достижения одноклассников.

Познавательные УУД:

- умение работать по алгоритму, анализировать, систематизировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и умозаключения;

- умение использовать разнообразие способов решения учебной задачи;

- умение применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные УУД:

- умение принимать участие в работе группы;

- умение использовать в общении правила вежливости;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, использовать понятные для собеседника высказывания;

- умение аргументировать свою позицию, принимать другое мнение.

- развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;

- формирование умений управлять своей познавательной деятельностью, находить ответы на поставленные вопросы, на проблемную ситуацию;

- формирование навыка сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях, ценностного отношения к совместной учебной деятельности.

Технологическая карта урока