Урок французского языка по теме "Дружба". 7-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 7

Ключевые слова: дружба, французский язык, талисманы Олимпиады в Сочи-2014


Класс: 7.

Цель урока: развитие коммуникативной компетенции обучающихся в рамках темы «Друзья».

Задачи урока:

обучающие:

  • развитие навыков монологической и диалогической речи по заданной теме c целью логично и связно выражать свою мысль;
  • развитие навыков аудирования;

развивающие:

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей;
  • развитие языковой догадки;

воспитательные:

  • формирование у обучающихся готовности к общению и сотрудничеству;
  • повышение мотивации к изучению иностранного языка через применение информационных технологий на уроке;

Тип урока: урок актуализации полученных знаний

Оборудование:

Ход урока

1. Организационный этап. Целеполагание (2 минуты)

Учитель приветствует обучающихся и предлагает просмотреть видеофрагмент, после чего обозначить тему и цель урока. Далее, учитель совместно с обучающимися обсуждает их предложения. 

Учитель: Добрый день, ребята. Я рада вас видеть. Как у вас дела? Как настроение?

Обучающиеся: (возможные ответы детей) Добрый день! У меня все хорошо! Все отлично, спасибо!

Учитель: Я надеюсь, у вас все замечательно и вы готовы работать. Итак, давайте начнем. Сейчас вашему вниманию предлагается просмотреть видеофрагмент и после этого назвать тему и цель нашего урока. Внимание на экран.

(просмотр видеофрагмента)

Учитель: Ребята, каковы ваши идеи о теме и цели урока? О чем сегодня пойдет речь?

Обучающиеся: Тема нашего урока – «Друзья», возможно, сегодня мы будем обсуждать что такое дружба и описывать наших друзей.

Учитель: Да, вы абсолютно правы. Нам предстоит обсудить понятия «друг и дружба». И сегодня мы будем также развивать наши умения в аудировании, чтении и говорении.

2. Речевая разминка (3 минуты)

Учащимся предлагается ответить на вопрос «Что такое настоящий друг? И настоящая дружба? (слайд 3)

После этого им предлагается заполнить ассоциограмму «Друг»,  в которой ребята обозначают, по каким критериям они будут описывать своего друга  (слайд 4).

3. Работа в группах (8 минут)

Выполнение упражнений для актуализации лексический единиц по теме "Друг": одна группа работает над лексикой по теме «внешность», другая – «характер», третья – «досуг».

Контроль выполненных упражнений.

4. Аудирование (1 минута)

Релаксационная пауза: работа с песней «Toi, mon amour, mon ami» Marie Laforet.

5. Подготовка и презентация мини-проекта (10 минут)

Учитель показывает пример презентации и оформления своего проекта в 3-D книге, затем предлагает учащимся создать совместную страницу в книге, в которой нужно дать описание олимпийских символов. Ребята описывают талисманы и представляют свои проекты классу.

6. Домашнее задание (1 минута)

Учащимся нужно будет дома оформить страницу о своем друге в 3-D книге.

7. Подведение итогов (5 минут)

Учащиеся подводят итоги урока: говорят об удачных моментах урока, что им больше всего понравилось и что нового они узнали, выступают с пожеланиями.

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке и награждают героев-талисманов медалями: если им все удалось и понравилось – золотая медаль, все получилось, но есть вопросы – серебряная медаль, если что-то осталось непонятным – бронзовая медаль.

Учитель благодарит всех за работу.