Географическая широта, географическая долгота, географические координаты

Разделы: География

Класс: 6

Ключевые слова: технологическая карта, география, географические координаты


Предмет: география.

Класс: 6.

Тип урока:усвоения новых знаний.

Цель урока: формирование понятия географическая широта, долгота, географические  координаты  и  умение их определять на географических картах, глобусе.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать понятия: географические координаты, географическая широта, географическая долгота,
Определять по картам географичес­кую широту и географическую дол­готу объектов.
Находить объекты на карте и глобу­се по географическим координатам.
Сравнивать местоположение объек­тов с разными географическими координатами.

Регулятивные:
Уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Познавательные:
умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.
Коммуникативные: владение устной речью, умение организовывать учебное сотрудничество в группе, в паре, с учителем.

Умение использовать географические знания для созидательной деятельности.

Понимание  значимости знаний о географических координатах для практической жизни людей.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Географические координаты, географическая широта, географическая долгота.

Используемые педагогические технологии

Системно-деятельностный подход: проблемно-диалогического обучения, продуктивного чтения; ИКТ; здоровьесберегающая.

Виды используемых на уроке средств

Учебник: География 6 класс. Автор Е.М.Домогацких, А.И.Алексеевский издательство «Русское слово», 2016 год; атласы; физическая карта полушарий; глобусы; инструктивные карточки; рабочий  лист.

Аппаратное и программное обеспечение

Мультимедиапроектор, компьютер, экран.

 

Задачи урока:

 

образовательная:

научить определять географические координаты точек и точки по их географическим координатам.      

развивающая:

продолжить работу по формированию умения работать в парах,
группе; находить нужную информацию в тексте учебника, развитие умения определять географические координаты на физической карте полушарий, находить по географическим координатам нужный объект.

воспитывающая:

продолжить воспитывать культуру общения.

Технологическая карта урока

Приложения