Индивидуальный план наставника

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Работа с родителями, Социальная педагогика


УТВЕРЖДАЮ
_______________________________________
(должность, место работы лица,
ответственного за организацию наставничества
несовершеннолетнего подростка, находящегося 
в  социально-опасном положении )
_________________________________________________
(Ф.И.О. несовершеннолетнего подростка, находящегося 
в  социально-опасном положении )
____________________________________
(подпись)  (Ф.И.О. наставника)
«___»___________20___г.

Типовой
индивидуальный план  наставничества

Ф.И.О., должность наставляемого
(несовершеннолетнего лица, в отношении которого осуществляется наставничество)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Ф.И.О., должность наставника
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

Период наставничества:
с «____» ___________20____г. по «____»___________20____г.

Причина постановки на учёт: _________________________________________

Цель: социальная адаптация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении в обществе.

Задачи:

  • предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
  • социальная защита несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, стоящих на учёте;
  • профилактика правонарушений среди подростков;
  • организация культурообразующего, познавательно-развивающего досуга и отдыха детей и подростков, стоящих на учёте.

Мероприятия по наставничеству

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Раздел 1. Ознакомление с деятельностью наставника несовершеннолетнего, его регламентом работы, задачами, обязанностями

1.1

Представление на заседании комиссии по делам несовершеннолетних  наставника семьи наставляемогонесовершеннолетнего и первичное знакомство семьёй наставляемого

 

 

 

1.2

Определение проблем семьи наставляемого и задач наставника несовершеннолетнего, его полномочий

 

 

 

1.3

Подробное ознакомление и изучение личного дела наставляемого: ознакомление с биографией, историей возникшей  проблемы

 

 

 

1.4

Изучение плана работы наставника на соответствующий год (основных функций и задач)

 

 

 

1.5

Составление первоначальной характеристики на наставника

 

 

 

1.6

Планирование знакомства с семьёй наставника, местом проживания, бытовыми условиями и проблемами (первичными необходимыми действиями наставника), порядком решения возникших проблем

 

 

 

1.7

Определение первоначального плана действий

 

 

 

       

Раздел 2. Организация и реализация первичных видов деятельности наставника, регулирующих вопросы взаимодействия с семьёй и ОУ несовершеннолетнего наставляемого

2.1

Посещение на дому, с целью изучения жилищно-бытовых условий, местом обучения наставляемого

 

 

 

2.2

Знакомство и составление социального  портрета семьи наставляемого, выявление трудностей в общении  с  родителями, членами  семьи, обучении и их причины

 

 

 

2.3

Выявление особенностей развития и поведения несовершеннолетнего наставляемого, роли и места в семье

 

 

 

2.4

Формирование мотивации на правильное вхождение в социум, успешное обучение в ОУ и выявление  интересов наставляемого, ориентированных на удовлетворение познавательных интересов

 

 

 

2.5

Организация диалога «Наставник–родитель»

 

 

 

2.6

Первичные беседы с родителями на темы:
- "Социальная адаптация наставляемого ";
- "Причины трудновоспитуемости наставляемого подростка".
- "Как организовать досуговую деятельность наставляемого"

 

 

 

2.7

Встречи:
- с представителями правоохранительных органов;
- Советом по профилактике правонарушений;
- Советом помощи семье и ребенку и т.д.

 

 

 

2.8

Консультация у школьного психолога о психических особенностях развития наставляемого

 

 

 

2.9

Консультация медицинских работников о физическом состоянии организма наставляемого

 

 

 

2.10

Беседы с родителями по вопросам адаптации (по необходимости)

 

 

 

2.11

Мониторинг успеваемости, посещаемости, соблюдения дисциплины в социально-значимых местах

 

 

 

2.12

Взаимодействие классного руководителя с родителями

 

 

 

2.13

Своевременное оповещение родителей о затруднениях ребенка

 

 

 

2.14

Контроль за выполнением дом. заданий, соблюдением внутреннего распорядка школы, контроль за соблюдением режима дня

 

 

 

2.15

Привлечение родителей к посещению родительских собраний

 

 

 

2.16

Привлечение родителей к участию в социально-значимой жизнедеятельности наставляемого

 

 

 

2.17

Планирование тематических воспитательных индивидуальных бесед с наставником, находящимся в социально-опасном  положении, требующим особого педагогического внимания (по необходимости с присутствием родителей)

 

 

 

2.18

Утверждение индивидуального плана работы с несовершеннолетним наставником, находящимся в  социально-опасном  положении

 

 

 

 

 

 

 

II. ОСНОВНОЙ ПЕРИОД

Раздел 1. Исследование, наблюдение и меры по развитию и социальной адаптации личности наставляемого несовершеннолетнего

1

Социально-педагогическое и медико-психологическое сопровождение

 

 

 

1.1

Изучение уровня адаптации наставляемого, в предложенных  наставником, новых социальных условиях.
Дальнейшее исследование личности наставляемого: интересов и способностей

 

 

 

 

Занятия наставляемого в детских объединениях по интересу УДО

 

 

 

 

Контроль посещаемости занятий, по расписанию детского объединения

 

 

 

1.2

Консультирование с медицинскими работниками о состоянии здоровья, получение результатов медицинского осмотра

 

 

 

1.3

Ежедневный  анализ состояния здоровья наставляемого, его поведение на уроках, в  общественных местах. и в соответствии с этим проводить индивидуальную работу, выявив причины и отмечая в дневнике наблюдений

 

 

 

1.4

Поддерживать тесную связь с психологом школы, с социальным педагогом, организатором по внеклассной работе, руководителями кружков

 

 

 

1.5

Контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм и правил наставляемого в семье и в быту

     

1.7

Способствование развитию самооценки и самоконтроля

     

1.8

Проводить воспитательную работу через членов семьи, выражая доверие наставляемому

     

2

Правовое воспитание

     

2.1

Знакомство наставляемого с «Правами и обязанностями юного гражданина» нашей страны

     

2.2

Контроль за наставляемым: посещаемостью в школе, успеваемостью, занятостью в свободное время

     

2.3

Проведение индивидуальной работы, фиксация в дневниках индивидуального сопровождения

     

2.4

Знакомство наставляемого с законом «О профилактике и безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в РМЭ» (от 25.10.05г.) (по необходимости)

     

2.5

Проведение индивидуальных бесед по мере необходимости: при срывах в поведении, прогулах уроков, при замечаниях со стороны педагогов

     

3

Организация досуга

     

3.1

Ежедневное проведение бесед на тему «Как прошел день?»

     

 

Вовлечение и участие несовершеннолетнего в культурно-досуговых, спортивно-оздоровительных мероприятиях микрорайона, города (участие в организации и проведении мероприятий)

     

 

Помощь в выборе и вовлечение наставляемого в творческую деятельность детских объединений по интересам в  УДО

     

3.3

Помощь в выборе художественной литературы, прививать любовь к чтению в свободное время, в часы самостоятельной работы с книгой

     

3.4

Поощрение желания заниматься в свободное время развивающими видами деятельности: вышивание крестом, ремонт мебели, работы в саду и огороде и т.д.

     

3.5

Воспитание чувство дружбы, товарищества, доброжелательного отношения с друзьями.

     

3.6

Рекомендации для чтения художественной литературы:
Твен М. «Принц и нищий»
Беляев А.Р. «Человек-амфибия»
Юксерн В. «Атаманыч»
Фадеев А. «Молодая гвардия» (отрывки)
(по усмотрению  наставника)

     

4.

Проведение индивидуальных бесед

     

4.1

Личностное развитие:

  • «Поможет ли нам обман»
  • «Как воспитать в себе сдержанность»
  • «Учись ценить каждый час»
  • «Я и мои соседи»
  • «Что такое самовоспитание?»
     

4.2

Основы социализации  и общения:

  • «Правила культуры поведения в общественных мессах, в транспорте»
  • «Стыд и совесть»
  • «Моя любимая профессия»
  • «Что такое счастье?»
  • «Хорошие манеры»
  • «Красота человека в его поступках» (решение ситуационных задач)
  • «Мои проблемы. Что меня волнует?»  (блиц-опрос)
  • «Лестница успеха» (органайзер)
  • «Чем я полезен другим?» (органайзер)
  • «Зачем человеку свободное время?» (беседа)
  • «Мои «хочу» и мои «надо» (практикум)
  • «Умей давать и сдерживать свои обещания»
  • «Моя будущая профессия»
  • «Что мне поможет?» (органайзер)
  • Правила безопасности в каникулярное время (инструктажи по ТБ)
     

 

Выявление проблем и оказание помощи в процессе адаптации в социуме: в учебное и внеурочное время, в детско-взрослом коллективе, в преодолении трудностей личностного характера

     

 

Промежуточный анализ уровня воспитанности, отмечая положительные качества наставляемого

     

Раздел 2. Изучение жизнедеятельности семьи наставляемого, выполнение родителями (законных представителей) наставляемых своих обязанностей

2.1

Изучение микроклимата, материально-бытовых условий проживания семьи

     

2.2

Информирование родных о состоянии здоровья, поведения, успеваемости, ассоциативных привычках наставляемого. (при необходимости вызывать и беседовать)

     

4

Поддержка связи с родственниками через Коммуникации: телефон, социальные сети, лично при встречах

     

5

Оказание индивидуальной помощи родителям:

  • установление и налаживание отношений с преподавателями;
  • совместный анализ поступков, ситуации, итогов дня;
  • нахождение способа выхода из конкретной ситуации
     

6

Проведение индивидуальных бесед с родителями (опекунами) с целью выяснения некоторых особенностей в развитии детей произошедшие за каникулы, особенностях возраста и методах подхода к воспитанию, беседы о безнадзорности и правонарушениях

     

 

Индивидуальная беседа о строгом контроле за посещаемостью учебных занятий

     

 

Беседы с родителями на темы:

  • "Наиболее эффективные методы воспитания ребенка";
  • "Нравственная грамматика";
  • "Роль семьи и школы в воспитании нравственных качеств учащихся".
  • "Роль семьи в развитии способностей ребенка"; "Психологическая помощь и реабилитация";
  • "Проблемы агрессивных детей. Профилактика драк, нарушения дисциплины, выражения нецензурной бранью".
  • "Взаимодействие семьи и школы";
  • "Асоциальное и аморальное поведение родителей пагубно влияет на развитие и поведение ребенка";
  • "Профилактика курения, пьянства, употребления токсических веществ у подростков".
  • "Возможности дополнительного образования вашего ребенка";
  • "Вовлечение несовершеннолетних в деструктивные секты";
  • "Задачи семьи в формировании нравственных качеств личности ребенка" .
    "Проблемы общения детей. Выражение нецензурной бранью. Влияние алкоголя на общение в семье";
  • "Пожары. Поджоги. Мера ответственности";
  • "Роль семьи в развитии моральных качеств подростка".
  • "Выбор будущей профессии";
  • "Влияние алкоголя и никотина на интеллектуальное и физическое развитие подростков";
  • "Роль общественных и государственных организаций в воспитании подростков"
  • "Выбор будущей профессии";
  • "Влияние алкоголя и никотина на интеллектуальное и физическое развитие подростков";
  • «Организация летнего отдыха и оздоровления ребенка»;
  • "Трудоустройство";
  • "Как организовать досуговую деятельность детей"
     

 

     

Раздел 3. Выполнение прав и обязанностей поручений, индивидуальных заданий наставляемого как: члена семьи, детско-взрослого коллектива

3.1

Совместная постановка жизненно-важных и необходимых, личностно-профессиональных целей и задач

     

3.2

Самостоятельное выполнение обязанностей: члена семьи, учащегося школы, гражданина своей страны

     

3.3

Выполнение практико-ориентированных заданий под руководством наставника

     

3.4

Помощь, консультирование по отдельным вопросам, связанным с выполнением обязанностей несовершеннолетнего,  находящегося в социально-опасном положении (в заранее определенное время/ по мере возникновения необходимости)

     

       
III. ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД
Раздел 3. Контрольные мероприятия по проверке готовности  наставляемого к самостоятельной успешной жизнедеятельности (успешной социализации) выполнению обязанностей гражданина

3.1

Оценка психолого-педагогических изменений (тестирование / собеседование)

     

3.2

Анализ трудностей личностного и общественного характера, с которыми столкнулся наставляемый в процессе взаимодействия с наставником

     

3.3

Итоговый анализ уровня воспитанности, отмечая положительные качества наставляемого

     

3.4

Итоговая  беседа: «Вот и стали мы на год взрослее. Как ты оцениваешь свои поступки?»

     

3.5

Подготовка отчета об итогах наставничества